Труды КНЦ вып.9 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 3/2018(9))

Года 2017 г 503.2 2016 | 512,07 2015 533.46 2014 I 581,39 601,15 2013 Сутки 440 460 480 500 520 540 560 580 600 620 Рис. 3. Наработка на отказ погружных электродвигателей в «Самаранефтегаз» за 2013-2017г.г. (все значения в сутках) На основании данных наработки на отказ ПЭД на предприятиях «Самаранефтегаз» за 2013-2017 г., представленных на рис. 3, наблюдается отчетливая тенденция постепенного снижения величины наработки на отказ с 601 сут. до 503 сут. Данный факт напрямую свидетельствует об значительном износе парка ПЭД и уменьшению их остаточного ресурса, что приводит к более частым капитальным ремонтам оборудования, сокращению сроков межремонтных промежутков. Устранение отказов ПЭД в процессе эксплуатации является сложным и дорогим процессом, который включает в себя: дорогостоящие работы по подъему оборудования; экономические убытки от простоя рентабельной скважины; ремонт или замену отказавшего ПЭД [1]. Именно поэтому с целью увеличения сроков безотказной работы ПЭД и своевременного выявления дефектов повышаются требования к их техническому обслуживанию (ТО) на предприятиях нефтедобывающей отрасли. По мнению автора, повышение срока службы, надежности и увеличение межремонтного периода достигается в первую очередь за счет своевременной диагностики, оценки и прогнозирования технического состояния ПЭД. Практика эксплуатации показывает, что это дает значительно больший экономический эффект, чем улучшение других технико­ экономических показателей: КПД, коэффициента мощности, коэффициента использования и т.д. Поэтому, помимо совершенствования механизмов ТОиР, разработка информационно-измерительной системы диагностики ПЭД на основе распределенных средств измерения является достаточно актуальной задачей. Используя накопленный опыт эксплуатации, статистический материал по отказам ЭПУ и ПЭД в «Самаранефтегаз», обзор и анализ технической литературы, можно выделить основные тенденции по повышению надежности погружных электродвигателей: Выводы 119

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz