Труды КНЦ вып.9 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 2/2018(9))
специалистов, северные регионы предполагают возможности реализации широкого ассортимента привлекательных и конкурентоспособных туристических продуктов. Однако организация туристской деятельности в рамках северных территорий имеет свои особенности, а именно: широкий ассортимент уникальных туристических продуктов; периферийное туристическое направление в российском и мировом масштабе; высокие издержки по оказанию туреслуги на Севере; высокая цена на северный туристический продукт; специализация в потреблении северного турпродукта; ограниченная емкость рынка северного турпродукта. Указанные особенности ставят под сомнение экономическую эффективность туристской индустрии в северных широтах и зоне Арктики и конкурентоспособность северного турпродукта и северной туристической отрасли [Белевских, 2015]. Характерной тенденцией развития туристской индустрии в настоящий момент выступает глобализация отрасли. Особое место и интерес в реализуемой глобализации занимает объединение северных стран в проектировании и продвижении туристских продуктов территории Севера и Арктики. Несомненно, особая ниша в рамках трансграничных отношений в туриндустрии принадлежит образовательным организациям. Здесь можно отметить двухсторонний интерес партнеров-участников отношений в реализации сетевой формы подготовки профессиональных кадров для туриндустрии северных территорий и Арктики. Нельзя не согласиться с преимуществами европейской системы образования в сфере подготовки профессиональных кадров для турндустрии. К ним можно отнести: накопленный опыт в сфере туриндустрии в создании и реализации туристического обслуживания с учетом северной специфики; комплексные программы обучения, которые сочетают теоретическую подготовку и практическую составляющую в формировании профессиональной компетенции будущего специалиста; участие коммерческих организаций (туристических компаний) в профессиональной подготовке кадров через предоставление площадки для организации и проведения практики, а также предложения временной занятости студентов. Российские образовательные организации профессионального обучения зарубежным партнерам могут предложить: организация и проведение совместных образовательных проектов, которые иностранным студентам и преподавателям позволяют познакомиться с российской туристической инфраструктурой, социокультурной средой, потенциальным российским потребителем, российскими потребительскими привычками и традициями, наладить коммерческие связи с турфирмами региона, в т.ч. что иногда является определяющим, практику русского языка [Ашутова, Белевских, 2016]4. 4 Более подробно с особенностями профессионального обучения, реализации федерального государственного образовательного стандарта и международных проектов МАГУ в сфере туризма можно познакомиться — Ашутова Т. В., Белевских Т. В. Организация международного сотрудничества в профессиональной подготовке кадров для индустрии туризма северных территорий и Арктики / Север и Арктика в новой парадигме мирового развития. Лузинские чтения — 2016: Материалы VIII Международной научно-практической конференции (Апатиты, 14-16 апреля 2016 г.) / под общей, ред. Е. П. Башмаковой, Е. Е. Торопушиной. Апатиты: ИЭПКНЦРАН, 2016. С. 384-389. 87
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz