Труды КНЦ вып.9 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 2/2018(9))

В туризме электронная карта гостя не является новацией, её используют многие города Европы, некоторые города России (Санкт-Петербург, Сочи), существуют мобильные сервисы, которые позволяют «скачать» карту гостя на свой телефон и использовать ее в удобном для туриста формате. Но в российских регионах, в том числе в Мурманской области, такая технология работы с туристами не развита, а главное не разработана система применения «умных карт» в статистике и маркетинге туристских территорий. Отсюда еще ярче видна проблема «слепого бренда», когда политика продвижения региона не получает механизма оценки её результативности. Проектирование туристских продуктов обеспечивает несколько направлений поддержки бренда территории: - повышение спроса на туристские аттракции, культурные события и профессиональные компетенции; - объединение ресурсов субъектов креативных индустрий и туристского бизнеса; - создание уникальной модели региона на основании культурных ландшафтов и маршрутов; - усиление востребованности культурных текстов разного типа (исторические, художественные, аналитические), что формирует необходимую избыточность безличного контента для бренд-коммуникаций; - создание условий, стимулирующих продуктивные экономические отношения в сфере креативной индустрии, при потреблении общественных благ, реализации долгосрочных социально-культурных проектов. Необходимо отметить, что туризм не является волшебной палочкой, взмах которой снимает противоречия и проблемы жизни региона, но это не значит, что отдельные решения, проекты и события не имеют положительного влияния на развитие региона в краткосрочном и долгосрочном периоде. Особую роль в этом ключе играют образовательные проекты, фестивали творческих идей, так как они проходят как резонансные события, обеспечивающие взаимопонимание и активизирующие сотрудничество местного сообщества и бизнеса в таких сферах туризм, искусство, социальное предпринимательство. Организация международного сотрудничества в профессиональной подготовке кадров для индустрии туризма северных территорий и Арктики Согласно прогнозу социально-экономического развития Мурманской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов по базовому варианту объем туристического потока в 2018 году возрастет к 2016 году в 1,2 раза (на 65,1 тыс. чел.) и составит почти 357 тыс. чел. [Прогноз социально- экономического развития, 2015]. В соответствии с более оптимистичными инвестиционными ожиданиями региона за счет результатов, полученных от создания туристско-рекреационных кластеров «Хибины» и «Беломорье», реализации мероприятий по развитию событийного и делового туризма, имиджевого продвижения региона, маркетинга территории и региональных турпродуктов, объем внутреннего и въездного туристского потока на территории Мурманской области к 2018 году возрастет в 1,4 раза по сравнению с 2014 годом (на 104,4 тыс. чел.) и составит более 396 тыс. чел. [Прогноз социально- экономического развития, 2015]. Развитию въездного туризма в Мурманской 85

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz