Труды КНЦ вып.9 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 2/2018(9))
доступного интернет-контента о путешествиях, то есть повысился уровень квалифицированного потребления информации. Для развития потенциала региона как дестинации, привлекательной для туриста, такая аналитика является весьма важной, она позволяет быть ориентированным в потребностях туристов, а также выявить те целевые группы путешественников, которым будут интересны конкретные туристские продукты и локальные дестинации. Среди прочего данные о прибытиях указывают, что один из интенсивно растущих потоков в туризме — это городские туры, их выбирают и самостоятельные, и организованные туристы. Сити-брейк (малодневный городской тур) — соответствует запросам и возможностям туристов, они могут быть предложены в качестве самостоятельных турпродуктов или включены в длительные туры. На основе одного набора достопримечательностей могут быть построены различные тематические туры (исторический, романтический, литературный, мистический, детский, экскурсия- квест и др.). И все же для туриста большинство российских городов остаются территорией загадок: - нет маршрутных путеводителей (обычно только описание достопримечательностей); - устаревшая, неверная туристская информация в интернете; - отсутствует качественный актуальный туристский контент (печатный и электронный); - презентация города слабо встроена в мобильные сервисы; - туристская навигация в городах неразвита; - городские сообщества не готовы к свободной коммуникации с туристами. Малодневные туры для турфирм открывают много возможностей, но для фирмы наиболее важны логические операции в проектировании тура (рационализация маршрута, договорная работа, снижение издержек), творческие задачи носят сопутствующий характер, а конкурентоспособность турпродукта оценивается опытным путем. Ситуация вполне объяснима, но одной из причин здесь также является то, что у регионов нет достоверной базы данных о предпочтениях туристов. Идеальная модель базы данных может быть представлена как совокупность количественной информации не только по въезду-выезду, ночевок туристов в регионе, но и релевантных сведений о занятиях туристов (посещении музеев, выставок, событийных мероприятий, покупки товаров и услуг местных производителей и т.п.). На первый взгляд такая модель кажется не только идеальной, но и утопичной, однако, можно предложить как минимум одно решение, которое позволит приблизить практику учета в региональной туристской индустрии к повседневной реальности. Это может быть электронная карта гостя (smart-card), которая обеспечит туриста мультисервисным обслуживанием в городе или регионе. Важно, чтобы такая карта была частью региональной программы поддержки туризма, ею было выгодно пользоваться при оплате проезда, посещении культурных учреждений, покупке местных товаров. Региональные предприятия, представленные в туристском кластере, видимо будут заинтересованы в развитии единой бонусной системы для коммерческих и некоммерческих туристских услуг. И, безусловно, мониторинг активности таких карт создаст базу данных для продуктивных интерпретаций в исследованиях состояния туристской деятельности в регионе, в отдельных локациях и на маршрутах. 84
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz