Труды КНЦ вып.9 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 2/2018(9))
Печатные издания нацелены на получение прибыли и увеличение аудитории за счёт развлекательности, доступности, понятности, упрощённости передаваемой информации. Глянцевые журналы как часть массовой литературы направлены на определенную аудиторию, а также содержат актуальные темы, которые отражают определённые образцы и ценности. Главной же его функцией является отвлечения от проблем, восстановление эмоционального состояния [Слепцова, ЭР]. Интернет — одна из технологий массовой коммуникации, включающая в себя: рекламу, электронную почту и средства массовой информации, компьютерные игры, развлекательные и образовательные сайты, кино, музыку, сайты товаров и услуг и т.д. К характеристикам Интернета относят: общедоступность, высокую скорость обмена информацией на расстоянии, универсальность. Компьютерные игры как одна из форм проведения свободного времени отличается от других технологий массовой коммуникации тем, что человек становится участником событий, отдаляясь от реальности. Музыка как технология массовой коммуникации обладает следующими характеристиками: общедоступностью, эмоциональной направленностью. Музыка способствует созданию представлений о действительности, а также формирует у человека музыкальные предпочтения. Радио также выполняет информационную функцию и обладает такими свойствами, как общедоступность, передача определённой картины мира. При этом радиовещание направлено и на построение диалога со слушателем [Литвинова, 2010]. Мода, оказывающая воздействие на формирование потребностей, ориентирована на создание новых образцов поведения, а также она является средством коммуникации (подражание) [Ильин, 2009]. Формы проведения свободного времени жителями города Кировск В результате опроса респондентов, проведенного в 2016 г. выяснилось, что в среднем у жителей города Кировск есть три часа свободного времени в будний день и в среднем около пяти часов свободного времени в выходной день. Чаще всего жители города используют следующие средства массовой коммуникации: Интернет, телевидение, радио. Ежедневно Интернетом пользуются 67 % опрошенных, из них 40 % женщин. Популярными социальными сетями, как для женщин, так и для мужчин в возрасте от 18 до 35 лет являются Вконтакте и Skype. Одноклассниками пользуются лишь половина опрошенных, как женщин, так и мужчин, в возрасте от 36 лет. По данным опроса чаще всего жители города Кировск используют Интернет для общения в социальных сетях (62 %) и для покупки каких-либо товаров (53 %), половина респондентов предпочитают смотреть фильмы или сериалы в Интернете, слушать музыку и, или, искать необходимую информацию, совершать покупки. Каждый четвёртый респондент тратит своё свободное время на компьютерные игры. В среднем жители города 2 часа уделяют разговорам по мобильному телефону и 1 час по стационарному. Данные проводимого интервью и 70
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz