Труды КНЦ вып.9 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 2/2018(9))

DOI: 10.25702/KSC.2307-5252.2018.9.2.66-72 УДК 316.344.5(470.21) К. А. Тертышная ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ЖИТЕЛЯМИ ГОРОДА КИРОВСК Аннотация Индустрия досуга направлена на широкое потребление массовой культуры и распространяется с помощью средств массовых коммуникаций (телевидение, Интернет, мода, реклама), а также навязывает обществу новые представления, ценности, потребности, модели поведения и т.д. В статье представлены результаты исследования форм проведения сводного времени жителями города Кировск. Основной задачей было изучение предпочтений форм проведения свободного времени жителями города Кировск и технических средств массовой коммуникации, используемых в свободное время. Ключевые слова: свободное время, досуг, технологии массовой коммуникации, массовая культура, потребность. С. A. Tertyshnaya FORMS OF SPENDING FREE TIME BY THE INHABITANTS IN KIROVSK Abstract The leisure industry is aimed for the broad consumption of society and spreads through the technologies of mass communication (television, Internet, media, fashion, advertising), and also imposes new ideas, values, needs, behaviors, etc. The article presents the results of the study of the forms of spending free time by the inhabitants in Kirovsk. The main task of this research was to study the preferences of the inhabitants in Kirovsk and select the technologies of mass communication used in their free time. Keywords: free time, leisure, mass communication technologies, mass culture, need. К постановке проблемы Досуг — одна из сфер жизнедеятельности общества. Необходимость изучения форм проведения свободного времени определяется изменениями в содержании и структуре досуга под воздействием социокультурных трансформаций и возникновением новых информационных технологий. С изменениями культурного и экономического уровня общества увеличивается значимость свободного времени. В процесс организации свободного времени включаются новые технологии, такие как радио, телевидение, Интернет и т.д., которые воздействуют на выбор в пользу той или иной формы проведения досуга. Технологии массовой коммуникации неразрывно связаны с массовой культурой, которая предлагает различные продукты широкой аудитории для свободного времяпрепровождения. Формы досуга обусловлены социальными, культурными, политическими и технологическими изменениями в обществе, воздействием процессов глобализации, степенью культурного развития человека, а также и возможностями человека реализации своих потребностей. Рынок товаров и 66

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz