Труды КНЦ вып.9 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 2/2018(9))
опубликования объявлений о вакансиях в СМИ. Мы наблюдаем различия в каналах поисках работы, тем самым третья гипотеза-следствие о том, что причины поиска работы респондентов влияет на канал поиска работы, была подтверждена. Четвертая гипотеза-следствие звучит следующим образом: «Существует различия между выбранным каналом и конечным результатом». Под конечным результатом имеем ввиду — продолжительность поиска работы и трудоустройство по профессии/специальности. Высокий показатель (86,4 %) наблюдаем у респондентов, обратившихся к родственникам, друзьям, знакомым, они искали работу до трех месяцев. И более 50,0 % респондентов, искавших работу до 6 месяцев (62,5 %) и респондентов, искавших работу от полугода до года (55,6 %), обращались к СМИ. Если рассмотреть влияние выбранного канала поиска на трудоустройство по профессии/специальности, то замечаем тот же канал поиска работы с высоким показателем (3/4 части от всех трудоустроенных по профессии/специальности) - трудоустройство с помощью родственников, друзей, знакомых. И 81,8 % респондентов, трудоустроенных не по профессии/специальности, искали работу с помощью СМИ. Тем самым получается, что четвертая гипотеза-следствие была подтверждена. В заключение хотелось бы отметить: 1. Основным каналом при поиске работы среди опрошенной молодежи является - обращение к родственникам, друзьям, знакомым. 2. Социально-демографические характеристики (пол, возраст, уровень образования) влияют на выбор основного используемого канала поиска работы. Например, среди мужчин преобладает (84,6 %) — обращение к родственникам, друзьям, знакомым. А среди женщин (44,7 %) — обращение к СМИ. 3. И причина поиска работы влияет на выбранный канал. Респонденты, ищущие работу в связи с увольнением с предыдущей работы из-за сокращения рабочих мест или из-за неудовлетворенности в заработной плате, ищут работу с помощью родственников, друзей, знакомых. 4. А выбранный канал поиска работы, в свою очередь, влияет на продолжительность поиска работы и трудоустройство по профессии/специальности. 86,4 % — нашли работу до трех месяцев с помощью родственников, друзей и знакомых. И % части от трудоустроенных респондентов по специальности/профессии устроились на работу посредством обращения к родственникам, друзьям, знакомым. И 81,8 % — устроились на работу не по специальности/профессии с помощью СМИ. 5. Стратегии поиска работы, оказывающиеся эффективными для одних безработных, не являются таковыми же для других. Основным каналом поиска работы среди работающей и безработной молодежи на данный момент является обращение к родственникам, друзьям, знакомым. И обращаются обе группы молодежи к своему каналу при поиске работы каждый день, смотря объявления о вакансиях регулярно. Но в результате при схожих стратегиях поиска работы одна часть молодежи уже трудоустроена, а другая - нет. Разумеется, чтобы сделать полученные выводы более обоснованными, необходимо провести репрезентативное и детальное исследование по сплошной выборке с тем, чтобы в ней были представлено как можно больше молодых людей, поскольку обнаруженные различия могут в определенной мере быть списаны на возраст, на случайность ввиду малого наполнения групп и ограниченного набора в анкете сюжетов. 64
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz