Труды КНЦ вып.9 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 2/2018(9))

каналом поиска работы для обеих групп, прошедших анкетирование, (40,0 % и 50,0 %) является канал поиска работы с помощью родственников, друзей, знакомых. Большинство представителей обеих групп обращаются к своему основному каналу при поиске работы ежедневно. Более 50,0 % опрошенных среди работающей и безработной молодежи на данный момент просматривают объявления о вакансиях регулярно. Высокий показатель имеем и у обеих групп насчет того, что нет необходимости обращаться в государственные службы занятости (60,0 % и 42,0 %). Распространенные причины использования основного канала среди всех опрошенных респондентов: широкое распространение канала и отсутствие финансовых затрат при поиске работы. Так же было проведено интервью с тремя уже работающими и с тремя безработными информантами на данный момент. Все информанты искали работу, обращаясь к родственникам, друзьям, знакомым, СМИ, считая эти каналы более эффективными. Никому из опрошенных не помогло учебное заведение при трудоустройстве, в котором они обучались. Тем самым была подтверждена гипотеза-основание о том, что стратегии поиска работы, оказывающиеся эффективными для одних безработных, не являются таковыми же для других. Под объективными факторами будем иметь ввиду влияние социально­ демографических характеристик на выбор канала поиска работы: пол, возраст, уровень образования. Большинство (86,4 %) лиц мужского пола при поиске работы обращаются к родственникам, друзьям, знакомым; а половина (44,7 %) от опрошенных женщин - к просмотру и опубликованию объявления в СМИ. Если рассматривать возрастные группы, то более половины опрошенной молодежи в возрасте от 14-19 лет (55,6 %) и в возрасте от 25-30 лет (59,6 %) при поиске работы обращаются к родственникам, а респонденты в возрасте от 20-24 лет — к СМИ. Уровень образования, как выяснилось, тоже влияет на выбор канала поиска работы. Все респонденты с основным общим образованием ищут работу с помощью просмотра и опубликованием объявлений в СМИ, а 88,9 % со средним общим образованием — обращаются к родственникам. Таким образом, первая гипотеза-следствие о том, что социально-демографические характеристики влияют на выбор канала поиска работы, была подтверждена. А доход и причины поиска работы будут являться субъективными факторами при поиске работы. Рассмотрим влияние дохода на выбор канала поиска работы. Вся опрошенная молодежь, имеющая доход до 10000 руб., ищет работу посредством просмотров и опубликований объявлений о вакансиях в СМИ. Более 50,0 % респондентов, имеющих доход от 10000-30000 руб., обращается к родственникам, друзьям, знакомым при поиске работы. Тем самым вторая гипотеза-следствие основание о том, что доход влияет на выбор канал поиска работы, была подтверждена. Молодежь вынуждена искать работу по самым разным причинам: после окончания учебного заведения; после армии; в связи с сокращением рабочих мест на предыдущей работе; из-за ликвидации предприятия, на котором работали респонденты, неудовлетворенность начальством, коллективом или заработной платой на предыдущей работе. В итоге (84.6 %) молодежь, оказавшись среди безработных в связи с увольнением с предыдущей работы из-за сокращения рабочих мест или из-за неудовлетворенности в заработной плате, ищет работу с помощью родственников, друзей, знакомых. А 60,6 % респондентов, закончившие учебное заведение, ищут работу с помощью просмотра и 63

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz