Труды КНЦ вып.9 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 2/2018(9))
работа, которая могла бы Вас устроить?», наиболее популярным был ответ «хорошо оплачиваемая» (84,9 %) и уже на последующих местах по степени важности «интересная для меня» (63,5 %) и «с хорошими условиями труда» (29 %) [Тореев, 2015]. С целью изучения стратегий поиска работы молодежью на современном рынке труда в городе Апатиты было проведено самостоятельное социологическое исследование. Для достижения поставленной цели был выдвинут ряд исследовательских задач: 1) изучить каналы поиска работы, выбираемые молодежью; 2) выявить объективные и субъективные факторы выбора стратегии поиска работы; 3) сделать сравнительный анализ стратегий поиска работы работающей и безработной молодежи города Апатиты; Объект исследования — молодежь (от 14 до 30 лет) г. Апатиты. Предмет исследования — стратегии поиска работы. Гипотеза-основание — стратегии поиска работы, оказывающиеся эффективными для одних безработных, не являются таковыми же для других. Гипотезы-следствия: — социально-демографические характеристики соискателя работы влияют на выбор канала поиска работы; — величина дохода в семье соискателя работы за один месяц влияет на выбор канала поиска работы; — причина поиска работы молодежи влияет на выбор канала поиска работы; — существует зависимость между выбранным каналом поиска работы и конечным результатом. Контр-гипотеза — не существуют стратегических различий при поиске работы между уже работающим и до сих пор безработным. Выборочная совокупность пилотажного исследования: 100 человек. Метод сбора социологических данных - опрос в виде анкетирования. Место проведения опроса: г. Апатиты Как известно, формирование стратегии состоит из многих параметров поиска. Один из них — это вид стратегии. В данном исследовании выяснили, что стратегия является смешанной, то есть респонденты при поиске работы пользовались несколькими каналами. Общее число каналов варьируется от трёх до четырёх. Еще одним немаловажным параметром формирования стратегии является выбор типа канала. Среди молодежи г. Апатиты наиболее популярно обращение к неформальным каналам поиска — обращение к родственникам, друзьям, знакомым (45,0 %). На втором месте по распространённости канала находится неформальный канал поиска — просмотр и опубликование объявлений в СМИ (29,0 %). И наконец, на третьем месте — формальный канал поиска работы — государственная служба занятости (17,0 %). И третий параметр - определение частоты обращения к каждому каналу поиска. Результаты исследования показали: 89,0 %респондентов обращаются к своему основному каналу при поиске работы — каждый день, лишь 6,0 % — 2-3 раза в неделю, и никто из респондентов не обращается к каналу реже, чем 2-3 раза в неделю. В проведенном исследовании респонденты были поделены на две группы: в первую группу входили 50,0% респондентов от всех опрошенных, работающей молодежи на данный момент; во вторую группу — 50,0 % молодежи от всех опрошенных, находящихся в поисках работы на сегодняшний день. Основным 62
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz