Труды КНЦ вып.9 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 2/2018(9))

21 год, общий объем инвестиций — более 113 млрд руб. Соглашение о государственно-частном партнерстве подписано в конце декабря 2015 года между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и ООО «ВИС ТрансСтрой» [Единая информационная..., 2016]. Проведенный анализ показывает, что государственно-частное партнерство на территории северных регионов в целом постепенно развивается. Реализуются проекты в различных отраслях с активным привлечением частных инвестиций как на региональном, так и муниципальном уровнях. Проводится работа по актуализации нормативно-правовой базы в сфере ГЧП. Тем не менее, в некоторых северных регионах этот механизм используется явно недостаточно. Таким регионам как Магаданская область, Республика Карелия, Ненецкий АО, Чукотский АО, Республика Тыва, рекомендуется развивать нормативно-правовое обеспечение ГЧП и активнее привлекать частные предприятия для реализации проектов на основе этого механизма. Выводы Итак, в современных условиях нахождение баланса интересов и объединение на этой основе ресурсов бизнеса и государства для реализации социально значимых проектов играет особо значимую роль в северных регионах, в которых затраты на жизнеобеспечение населения и ведение хозяйственной деятельности объективно выше. В России ГЧП прошло этап становления, однако его дальнейшее развитие тормозится общим замедлением роста экономики и снижением заинтересованности бизнеса в долгосрочных проектах. Тем не менее, исходя из данных исследования, можно говорить о перспективах развития данной формы взаимоотношений государства и бизнеса. Для этого, в первую очередь необходимо совершенствовать нормы федерального закона о ГЧП на основе конкретных реализованных проектов, формировать системный подход к сфере ГЧП в регионах, расширять инструменты финансирования проектов ГЧП (например, предоставлять инвесторам гарантии возврата средств) и формировать инвестиционно привлекательные условия в целом. Положительную роль сыграет развитие единой системы контроля и мониторинга проектов ГЧП на уровне субъектов Федерации, в рамках которой будет отслеживаться весь ход выполнения проектов от подписания соглашения до завершения работ. Необходимо развивать взаимодействие региональной власти и представителей бизнеса, осуществлять информирование бизнеса о потенциальных проектах, которые могут быть реализованы на основе ГЧП. Это возможно посредством создания специализированного информационного ресурса в сети Интернет или раздела на официальном сайте региона, где в открытом доступе будет представлен перечень объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о государственно-частном партнерстве. Для дальнейшего повышения уровня доступности информации о проектах ГЧП возможно создание площадок для открытой дискуссии представителей власти и бизнеса, привлечение населения (общественные слушания) с целью выявить возможные проблемы на стадии обсуждения проектов и найти компромисс (достичь баланса интересов). Допустимо создание условий для проведения неформального диалога заинтересованных сторон до заключения соглашения о ГЧП. 139

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz