Труды КНЦ вып.9 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 2/2018(9))

проектов в разрезе регионов и отраслей, представлены аналитические материалы, даны ссылки на ресурсы о ГЧП в сети Интернет. С целью консолидации усилий участников рынка, направленных на развитие общественной инфраструктуры с применением механизмов ГЧП, была создана ассоциация «Центр развития государственно-частного партнерства» (www.pppcenter.ru) . Эта организация проводит экспертизы нормативно-правовых актов в сфере инвестиций и развития инфраструктуры; реализует исследовательские проекты в сфере ГЧП; сотрудничает с субъектами и муниципальными образованиями РФ, а также с зарубежными институтами развития ГЧП. В начале 2013 г. по инициативе Центра развития ГЧП учреждено первое в стране Коммуникационное агентство «ГЧП-ИНФО», которое организует масштабные деловые мероприятия, проводит маркетинговые и аналитические исследования, проводит мониторинги, реализует проекты комплексного информационного сопровождения в сфере ГЧП. С 2013 г. по инициативе Торгово- промышленной палаты РФ и Центра развития ГЧП выпускается «ГЧП Журнал» — единственное в России издание, посвященное вопросам модернизации инфраструктуры и развития ГЧП. В подготовке выпусков номера принимают участие профильные федеральные министры и их заместители, депутаты Государственной Думы, главы субъектов РФ, руководители государственных компаний и корпораций, а также ведущие эксперты в сфере ГЧП. Таким образом, на сегодняшний день становление института ГЧП в России прошло этап зарождения и перешло на этап развития. Внимание к этому механизму осуществления хозяйственной деятельности особенно велико в регионах Севера, для которых характерны более высокие затраты на развитие социальной инфраструктуры и большие издержки производства ввиду холодного климата и суровых условий хозяйствования в целом. Кроме этого, в большинстве северных регионов основной объем прибыли (до 90 %) формируют крупные градообразующие предприятия, входящие в структуру холдингов, управляющие компании которых зарегистрированы чаще всего вне региона. Последние, в свою очередь, не заинтересованы в осуществлении вложений в региональное развитие. Соответственно основные финансовые потоки, заработанные на территории региона, выводятся из него [Чапаргина, 2012]. В этих условиях усугубляется проблема конфликта интересов государства и частного бизнеса при реализации социально значимых проектов. И именно ГЧП может стать для северных регионов тем самым механизмом, который позволит преодолеть эти конфликты. Данная позиция нашла отражение в документах федерального уровня, направленных на развитие арктических регионов России. Так, в «Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» прямо сказано: «государственная политика Российской Федерации в Арктике проводится посредством целенаправленной и скоординированной деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с их полномочиями и сферами деятельности на принципах государственно­ частного партнерства, а также в рамках сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями» [Основы..., 2008]. Механизм реализации «Стратегии развития Арктической зоны Российской 134

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz