Труды КНЦ вып.9 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 2/2018(9))

Ключевые направления деятельности регионов по адаптации к положениям Федерального закона № 224-ФЗ включали следующие [Министерство экономического ...,2016]: - До 1 января 2016 года необходимо было определить уполномоченный орган субъекта РФ в сфере ГЧП, а также порядок реализации им своих полномочий. - В нормативных правовых актах субъектов РФ следовало регламентировать полномочия, переданные законодателем на региональный уровень, в том числе полномочия руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ по принятию решения о реализации проекта ГЧП. Также требовалось разработать регламент взаимодействия между публичным партнером и уполномоченным органом. - До 1 июля 2016 года необходимо было привести региональное законодательство в сфере ГЧП в соответствие с Законом № 224-ФЗ. Поскольку Федеральным законом полностью регламентированы все процедуры, связанные с рассмотрением, оценкой, конкурсными процедурами и заключением соглашений ГЧП, то в случае отсутствия регионального закона о ГЧП, его принятие считалось нецелесообразным. Было признано, что одной из важнейших задач региональных законов о ГЧП и соответствующих подзаконных правовых актов является детализация и дополнение списка полномочий регионального Правительства, который являлся открытым. Дополнительно на региональном уровне предусматривалась возможность принятия следующих мер [Министерство экономического..., 2016]: - регламентирование порядка межведомственного взаимодействия на этапе разработки и рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП, при организации конкурсных процедур для отбора частного партнера и осуществления контроля за исполнением соглашения; - определение дополнительных мер налогового и иного стимулирования частных инвесторов для применения механизмов ГЧП; - подготовка рекомендаций по повышению качества подготовки проектов; - интегрирование данных о потребностях субъекта в инфраструктурных инвестициях и формирование перечня объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о ГЧП. Таким образом, процесс формирования нормативно-правого обеспечения ГЧП в России начинался «снизу» — то есть на уровне субъектов Федерации, которые, стремясь решить проблемы социально-экономического развития, искали пути построения эффективного взаимодействия региональной власти и бизнеса. Однако после принятия Федерального закона № 224-ФЗ этот процесс стал происходить «сверху». Регламентирование процедур на федеральном уровне и приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным свидетельствует о переходе к системному подходу к развитию нормативно­ правового обеспечения ГЧП в России. Помимо решения законодательных вопросов в нашей стране предпринимаются шаги по повышению информированности бизнеса и общества и по пропаганде ГЧП. На настоящий момент создан Интернет-сайт Единой информационной системы ГЧП в РФ (www.pppi.ru) , на котором представлена информация о законодательной базе в данной сфере, об осуществляемых 133

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz