Труды КНЦ вып.9 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 11/2018(9))

□Деятельность образовательных структур РПЦ □ Взаимодействие с системой светского образования □ Взаимодействие со СМИ по вопросам образования □ Взаимодействие с семьями учащихся □ Обращение к органам власти Рис. 2. Тематическое распределение событий за весь период. Сайт Североморской епархии Такое соотношение закономерно. В отличие от специальных церковных изданий, сайт — доступный и массовый информационный ресурс, который позволяет привлечь внимание и стимулировать интерес широкой аудитории к деятельности РПЦ, презентировать ее активное участие в общественной жизни, значение просветительских и воспитательных инициатив. Взаимодействие со средствами массовой информации (печатная пресса, телевидение, создание сетевых ресурсов) и их представителями, журналистами, занимает третье по значимости место в структуре образовательной деятельности обеих епархий. Более активна в информационном плане Североморская епархия (свыше 17 % всех событий против 11 % Мурманской и Мончегорской епархии). Использование православных и светских СМИ обеими епархиями находится примерно в равном соотношении 2:1 (7,3 %и 3,7 %для Мурманской епархии, 11,5 % и 5,5 %для Североморской). В структуре коммуникаций с системой светского образования достаточно высокие показатели характеризуют мероприятия по взаимодействию с местными отделами образования, с учителями и школьниками светских общеобразовательных учреждений, с учреждениями дополнительного образования, культурно-просветительскими, в том числе общественными, организациями. По совокупности образовательно-просветительских коммуникаций наибольшая организационная активность отличает молодую Североморскую епархию (24 % всех событий против 13,2 % Мурманской и Мончегорской епархии). При этом в Мурманской епархии активнее осуществляется работа с отдельными школами и преподавателями (11,2 %против 6 % в Североморской епархии), а также с дошкольными учреждениями и дошкольниками (соответственно 8,8 % против 3,6 %). По всей вероятности, это объясняется устойчивостью связей первой епархии с образовательными и 17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz