Труды КНЦ вып.9 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 11/2018(9))

Подсчет по обобщающим кластерам показал, что взаимодействие с институтами светского образования относится к приоритетным направлениям деятельности РПЦ. Очевидна тенденция к все более интенсивному внедрению образовательно-просветительской деятельности РПЦ в светские культурно­ образовательные структуры. Об этом свидетельствует вес публикаций, в которых в качестве событий отмечены различные виды и результаты сотрудничества с государственными образовательными и культурно-просветительскими учреждениями, региональными и городскими органами управления образованием, общественными организациями и учреждениями дополнительного образования, непосредственно с субъектами образовательной деятельности (обучаемыми разных категорий, педагогами, администраторами и т.д.). Суммарно за все годы по обеим епархиям он почти вдвое превышает показатель статей о событиях, связанных с работой катехизаторских курсов, церковно-приходских школ, мероприятиями церковного отдела образования и т. п., — всем тем, что входит в основной круг деятельности православных образовательных структур, реализуется внутри института для поддержания его стабильности и роста возможностей. Значимость «внешних связей» церковных отделов образования особенно наглядна по данным Североморской епархии: соотношение событий «общегражданской» и внутрицерковной образовательной жизни соответственно 52 % и 21 %. Для Мурманской и Мончегорской епархии эти же показатели составляют 51 %и 30 % (рис. 1, 2). □ Деятельность образовательных структур РПЦ □ Взаимодействие с системой светского образования □ Взаимодействие со СМИ по вопросам образования □ Взаимодействие с семьями учащихся □ Обращение к органам власти Рис. 1. Тематическое распределение событий за весь период. Сайт Мурманской и Мончегорской епархии 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz