Труды КНЦ вып.9 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 10/2018(9))
Таким образом, необходима информационная технология прогнозного моделирования кадровой потребности, обладающая следующими возможностями: 1 . получение прогнозов в указанных выше разрезах с заданным уровнем детализации; 2 . быстрое изменение структуры модели, желательно без привлечения специалистов в сфере ИТ и моделирования; 3. учет комплекса макро- и микроэкономических факторов, влияющих на рынок труда; 4. получение адекватного прогноза в условиях низкой достоверности и неполноты исходных данных. В следующих разделах статьи рассмотрены некоторые наиболее известные в отечественной практике методы и технологии формирования кадрового прогноза в проекции на перечисленные функциональные требования. Наименования рассмотренных подходов, методов и моделей, обозначенные в соответствующих заголовках, условны. 2. Методика прогнозирования региональной кадровой потребности РГППУ (А.Г. Мокроносов) Основные аспекты методики: • сочетание макроэкономических расчетов потребности в кадрах в целом и по видам экономической деятельности с микроэкономическими методами анализа потребности в кадрах предприятий в разрезе уровней образования, специальностей и профессий, уровней квалификации с последующей балансировкой макроэкономических и микроэкономических расчетов; • планирование воспроизводства рабочих мест совместно с прогнозом обеспечения экономики региона трудовыми ресурсами; • среднесрочное и долгосрочное прогнозирование; • многофакторная модель; • синтез технологического и экономического подхода к прогнозированию; • использование результатов прогноза баланса трудовых ресурсов. Модель включает три группы факторов, влияющих на обеспечение кадрами региональной экономики: а) факторы, формирующие потребность [ 8 ]: • свободные вакансии; • предполагаемое выбытие персонала по возрасту; • создаваемые новые рабочие места; б) факторы, уменьшающие потребность в персонале: • ликвидация рабочих мест; • рост производительности труда; в) факторы, формирующие предложение на рынке труда: • привлечение в экономику лиц, вступающих в трудоспособный возраст; • привлечение в экономику выпускников учреждений профессионального образования; • увеличение экономической активности трудоспособного населения в результате успешного социально-экономического развития общества; 64
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz