Труды Кольского научного ценра РАН. № 8, вып.17. 2018 г.

В каждой отрасли для оценки уровня энергосбережения и энергоэффективности на основе конкретных индикаторов формируются целевые показатели. Так расчёт показателей энергоэффективности подпрограммы жилищно-коммунального хозяйства ведётся по следующим показателям: удельный расход воды населением, м3/чел.; удельный расход электрической энергии на общедомовые нужды в многоквартирных домах (МКД), кВт-ч/м2; удельный расход тепловой энергии в МКД, Гкал/ м2; оснащенность МКД общедомовыми приборами учета тепловой энергии, %; удельный расход тепловой энергии учреждений здравоохранения, Гкал/м2; удельный расход электрической энергии учреждений здравоохранения, кВт-ч/м2; удельный расход тепловой энергии учреждений образования, Гкал/м2; удельный расход электрической энергии учреждений образования, кВт-ч/м2. Мониторинг и анализ внедрения энергосберегающих мероприятий является важной частью управления энергоэффективностью. Мониторинг реализации государственной политики в области энергетической эффективности проводится по ключевым энергоэффективным технологиям[4].Параметры, характеризующие ключевые результаты регионов Арктической зоны по реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, приведенына рисунке 4. В рамках мониторинга реализации механизмов поддержки государственной политики в первую очередь рассматривается важный элемент информационного обеспечения в бюджетном секторе — механизм энергетических деклараций. Внедрение механизма энергетических деклараций представляет регионам инструмент оценки состояния энергоэффективности зданий бюджетной сферы. Важным элементом в разработке мониторинга и анализа является создание методик для оценки энергоэффективности. Индивидуальный тепловой пункт с автоматическим погодным регулированием является одной из ключевых технологий [6], позволяющих достигнуть экономии топливно-энергетических ресурсов в многоквартирных домах и зданиях бюджетного сектора. Выполненный расчет экономической эффективности при внедрении индивидуального теплового пункта (К = 1,5 млн руб., Т = 10 лет, Д, 620 тыс. руб/год) позволяет определить срок окупаемости проекта. По приведенной методике можно рассчитать экономическую эффективность внедряемых наилучших доступных технологий, выполняемых по муниципальным программам энергосбережения. Энергоснабжение изолированных территорий в России характеризуется недостаточно высоким уровнем надежности и значительными субсидиями из бюджета (до 60-65 млрд руб. в год) на компенсацию выпадающих доходов организаций. Меры поддержки территорий носят региональный характер, не являются системными. В развитых странах проблемы энергоснабжения изолированных территорий сходны с российскими, но характеризуются системным подходом к решению. За рубежом основным направлением государственной политики в этой сфере является активное стимулирование использования ВИЭ за счет их поддержки и снижения субсидирования цен на традиционные энергоресурсы. Проблемы изолированных территорий в России решаются на региональном уровне, исключением является поддержка населения за счет установления льготных тарифов. Экономически обоснованный тариф на 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz