Труды КНЦ вып.8 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 9/2017(8))

Рис. 2. Участники школы Не осталось сомнений в том, что преподавателей и обучающихся объединили профессиональные интересы широкого спектра — в областях фольклористики, этнографии, литературоведения, языкознания. Основные заявленные темы: традиционная культура Европейского Севера, современная культура Европейского Севера, картографирование и ареальные исследования в фольклористике, социально-антропологические исследования городского фольклора, изучение миграционного текста северных регионов России, особенности полевой работы в различной социальной среде [Всероссийская молодежная научная школа, ЭР]. Лекторы и ведущие семинаров оказались вовлеченными в живой диалог, который продолжался за пределами учебной аудитории. Участники школы — студенты, магистранты, аспиранты и молодые ученые, ведущие исследования в области фольклора и этнографии, филологии, культурологии, истории. Для тех молодых слушателей, которые не специализируются по фольклористике (их было большинство), очень информативной была лекция Н. В. Дранниковой «Архангельская область как фольклорно-этнографический регион». В ней шла речь об истории собирания фольклора, о «классических» жанрах, составляющих золотой фонд народной традиции, о публикациях текстов, записанных в экспедициях Центра изучения традиционной культуры Европейского Севера. Вторая лекция Н. В. Дранниковой, «Образ «чуди» в фольклоре народов Европейского Севера», показала, что технологии сравнительно-исторических исследований позволяют достичь значимых результатов и не утрачивают актуальности. В лекции Е. Е. Левкиевской «Севернорусская мифологическая система на восточнославянском фоне» рассматривался метод картографирования фольклорно-этнографических феноменов, разработанный Н. И. Толстым и его последователями - представителями московской этнолингвистической школы. На семинаре, посвященном той же теме, учащиеся имели возможность обсудить логику подобного исследования. 127

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz