Труды КНЦ вып.8 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 9/2017(8))

Рис. 11-12. Человек с крестом и гусем. Ночная съемка под разными углами освещения. Фото В. Лихачёва Рис. 13. 3D-модель композиции Рис. 14. Увеличенный фрагмент «Человек с гусем и крестом» композиции «Человек с гусем и крестом», где видна вторая рука и глубина выбивок В заключении хотелось бы подчеркнуть необходимость создания объемных моделей древних артефактов. В современном мире это насущно необходимо для музеефикации различных объектов, представляющих культурную ценность. Созданные 3D-модели в нужном масштабе можно распечатать на 3D принтере (либо вырезать на специальном фрезерном станке с ЧПУ) и использовать в экспозиции. На основе объемных моделей возможно создание интерактивных экспозиций, привнесение в музей элементов «отдельной реальности» и как итог — создание виртуального музея в Интернете, например, виртуальной экспозиции петроглифов Канозера. Как представляется, это дело будущего. Компьютерная обработка материалов с одного участка скалы порой занимает несколько часов — а таких участков сотни. Это большая работа, но начало ей положено. 118

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz