Труды КНЦ вып.8 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 9/2017(8))

Шумкин 2012: 319-321], они широко предсталены на Беломорских петроглифах вустье реки Выг (более60-ти изображений) [Лобанова, 2009: 65]. Рис. 5. Охота на лося с лодки. Рис. 6. Охота на лося с лодки. Фото Вечерняя съемка. Из архива музея с отсыпкой изображений порошком МАУК МНИ «Петроглифы Канозера» измельченного дерна. Фото Г. Александрова. Из архива КЦОДП Изображение лося, входящее в группу «Каменный 7», было случайно обнаружено на туристической тропе еще в июне 1999 года во время экспедиции музея Ловозерского Гока (п. Ревда), организатором и участником которой являлся автор данной статьи. Впоследствии дерн был поднят со всей скалы, и сейчас это крупнейшее скопление петроглифов на Канозере. Данная скала с петроглифами сохраняется под защитным куполом, поскольку после снятия дерна ее поверхность оказалось уязвимой. «Охота на лося с лодки» — одна из наиболее растиражированных композиций. Исследователями Кольской археологической экспедиции при раскопках рядом со скалой на которой расположена группа Каменный 7 был найден один из недостающих фрагментов скалы [Шумкин, 2009: 45-46], который сейчас хранится в выставочном зале музея «Петроглифы Канозеро» в поселке Умба. На нем сохранились изображения задней части лося и еще одной человекообразнойфигурки (рис. 7-8). Рис. 7. Прорисовка сцены «Охота на лося с лодки». [Колпаков, Шумкин, 2012: 171] Рис. 8. Реконстрз^кция изображения с отколовшимся фрагментом. Фото с затемнением. Из архива МАУК МНИ «Петроглифы Канозера» и Кольской археологической экспедиции ИИМК РАН 116

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz