Труды КНЦ вып.8 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 8/2017(8))

В настоящей работе рассматривались два варианта, когда тяговые подстанции ПС-1 и ПС-2 попеременно отключаются и токи в контактной сети участка железной дороги Княжая - Белое море протекают в одном направлении по всей длине межподстанционной зоны. Для каждого случая были построены расчетные модели в программе АТР-ЕМТР, одна из них представлена на рис .6 (работает только т. ПС-1). Для расположения электроподвижного состава строго напротив середины ВЛ-1 участок №3 на схеме сближения был разбит на два участка. Расчеты наведенного напряжения на линиях СЦБ проводились при среднестатистической нагрузке в контактной сети двухпутного участка 1КС= 1000 А. Удельное сопротивление грунта было принято равным р = 1000 Ом-м (для района Мурманской области характерны грунты с низкой проводимостью), сопротивление заземления ВЛ в месте ремонта (заземляются все три фазы) - 30 Ом. Теоретическое исследование наведенного напряжения на каждой представленной линии СЦБ проводилось для трех случаев расположения нагрузки в контактной сети: - начало участка сближения ВЛ с железной дорогой; - середина участка сближения ВЛ с участком железной дороги; - конец участка сближения ВЛ с железной дорогой. Так же как и при моделировании режима короткого замыкания, в данном исследовании линии СЦБ были отключены и заземлены по концам. На рис.7 и 8 представлены результаты расчетов наведенного напряжения на линиях ВЛ-1 и ВЛ-2 для двух вариантов вынужденного режима тяговой сети участка железной дороги Княжая - Белое море. Анализ результатов расчетов показал, что наибольшие значения наведенного напряжения на ВЛ-1 и ВЛ-2 наблюдается, когда нагрузка находится в середине участка сближения ремонтируемой линии (для которой проводился расчет) и влияющего участка железной дороги (далее участок сближения). Для линии ВЛ-1 максимальное значение наведенного напряжения составило Um. пс -1 = 480 В, когда работает только т. ПС-1 и Лс -2 = 517 В в случае, когда нагружена т. ПС-2. Аналогично для ВЛ-2: U m. пс-i = 645 В и Um, пс -2 = 669 В. Величина наведенного напряжения не превышающего допустимый уровень - 25 В на проводах ремонтируемых линий наблюдается в месте ремонта - середине линии, когда нагрузка находится в конце участка сближения при питающей т. ПС-1 и также, когда нагрузка находится в начале участка сближения при питающей т. ПС-2. В остальных случаях (на диаграммах они не представлены), когда питание осуществляется с т. ПС-1 и нагрузка находится в начале участка сближения, а также напротив - когда питание поступает от т. ПС-2 и нагрузка находится в конце участка сближения, уровень наведенного напряжения на обеих линиях СЦБ (на протяжении всей их длины) не превышает нескольких единиц вольт. В каждом рассмотренном случае распределение наведенного напряжения связано с расположением линии относительно участка железной дороги и соответствующим распределением тока в контактной сети. 84

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz