Труды КНЦ вып.8 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 8/2017(8))
На рисунке 1 представлена схема параллельного сближения двух линий СЦБ напряжением 10 кВ и контактной сети участка железной дороги Княжая - Белое море. Линии ВЛ-1 (/ = 16 км) и ВЛ-2 (/ = 21 км) расположены от тяговых подстанций ПС-1 и ПС-2 соответственно и сходятся в опорном пункте Жемчужная. При построении схемы учитывались транспозиции на линиях, таким образом межподстанционная зона первоначально была разбита на одиннадцать участков. Режим короткого замыкания. Аварийный режим, при котором контактная сеть замыкается на землю (рельсы) называется режимом короткого замыкания. В этом случае влияющий ток короткого замыкания 1КЗ можно определить по известной формуле, А [4]: где UH - номинальное напряжение на шинах тяговой подстанции, кВ; SK3- мощность короткого замыкания на стороне первичного напряжения тяговой подстанции, кВА; SH - номинальная мощность тяговой подстанции, кВА; (/,, - напряжение короткого замыкания тягового трансформатора, %; гкс - активное сопротивление 1 км тяговой сети, Ом/км; хкс - реактивное сопротивление 1 км тяговой сети, Ом/км; LK3 - расстояние от подстанции до места короткого замыкания, км. В настоящей работе определение токов короткого замыкания осуществлялось с помощью расчетной модели, построенной в программе АТР-ЕМТР (рис. 2). Межподстанционная зона Княжая - Белое море для модели была разбита на двенадцать участков (для удобства расчета участок № 8 по схеме сближения представлен в виде двух участков, по 3 км каждый), по концам и между которыми поочередно выполнялся режим короткого замыкания (на рельсы) в контактной сети. Результаты расчетных исследований представлены на рисунке 3 в виде гистограммы, отображающей величины токов в контактной сети в зависимости от места, где произошло короткое замыкание. Так как токи короткого замыкания достигают наибольших значений по краям зоны питания, то расчеты величин опасных напряжений проводились при коротких замыканиях в районах тяговых подстанций т. ПС-1 и т. ПС-2, а также при минимальном значении тока 1КЗ, характерного для середины зоны питания. Результаты расчетов наведенного напряжения на линиях ВЛ-10 кВ СЦБ представлены в виде графиков на рисунках 4 и 5. Анализ результатов расчетов показал, что при данном режиме тяговой сети наведенное напряжение достигает наибольших значений на отключенной линии ВЛ-1 (на десятом километре от начала линии), когда место короткого замыкания находится в начале зоны питания (т. ПС-1), на ВЛ-2 (на тринадцатом километре от начала линии), наоборот, когда место короткого замыкания находится в конце зоны питания (т. ПС-2). Такое распределение наведенного напряжения на линиях связано с их расположением относительно влияющего участка железной дороги. Ци - ю- 80
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz