Труды КНЦ вып.8 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 8/2017(8))

О. V. Zalesova CALCULATION OF DANGEROUS INFLUENCES OF AC ELECTRIC TRACTION NETWORK ON THE LINES OF SIGNALS AND INTERLOCKING Abstract The article is devoted to theoretical research of electromagnetic influence of AC railway on closely-spaced the overhead lines of signals and interlocking. Calculations of the inducted voltage on the wires of lines 10 kV are carried out for two operations: short-circuit conditions and forced state. Keywords: AC electric railway, traction currents, induced voltage. Участки железных дорог, электрифицированных на переменном токе, представляют собой систему кабельных и воздушных линий, расположенных в непосредственной близости друг от друга. На показатели качества электроэнергии, которые регламентируются ГОСТ 32144-2013, непосредственным образом влияет значительное электромагнитное воздействие тяговой сети переменного тока [ 1 , 2 ]. Анализ работы участков железных дорог, электрифицированных по системе переменного тока, показывает, что наведенное напряжение на смежных линиях может приводить к тяжёлым травмам оперативного персонала, в том числе к смертельным случаям, выходу из строя электрооборудования. Электромагнитное воздействие тяговой сети принято рассматривать как две составляющие: электрическую, обусловленную наличием электрического поля в пространстве, окружающем контактную сеть напряжением 27.5 кВ, и магнитную, которая в свою очередь определяется наличием магнитного поля, связанного с протеканием переменного тока в тяговой сети. Целью настоящей работы являлось расчетное исследование электромагнитного влияния контактной сети переменного тока участка Октябрьской железной дороги (между станциями Белое море и Княжая) на линии сигнализации, централизации и автоблокировки (СЦБ) напряжением 10 кВ для двух режимов работы тяговой сети: режима короткого замыкания и вынужденного режима. В связи с этим решались следующие задачи: построение схемы параллельного сближения линии BJI-10 кВ с тяговой сетью исследуемого участка железной дороги; расчетное определение значений токов короткого замыкания на межподстанционной зоне и наведенного напряжения на BJI-10 кВ с помощью программы АТР-ЕМТР, предназначенной для цифрового моделирования переходных явлений электромагнитного характера [3]. При построении схемы сближения и расчетной модели учитывались следующие данные исследуемых объектов: длина межподстанционной зоны Княжая - Белое море составляет 37 км; линии СЦБ BJI-10 кВ проходят по опорам контактной сети; марка проводов контактной сети - М-120 + 2МФ-100, линии - АС-35; высота подвеса контактного провода - 6 м, несущего троса - 7 м, провода BJI-10 кВ - 9.5 м; ширина сближения между проводом и ближайшим проводом контактной сети 5.25 м. На тяговых подстанциях ст. Княжая (т. ПС-1) и ст. Белое море (т. ПС-2) установлены по два тяговых трехфазных трансформатора типа ТДТНЖ - 40 МВА/110 кВ, один из которых резервный. Влияющий участок железной дороги является двухпутным. 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz