Труды КНЦ вып.8 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 8/2017(8))

а) Основание (база) опоры ЛЭП б) Стойка (ствол) опоры ЛЭП в) Тросостойка опоры ЛЭП Рис.4. Элементы опоры ЛЭП Ствол опоры предназначен для обеспечения требуемых габаритов проводов, т.е. вертикального расстояние от проводов в пролёте до пересекаемых трассой инженерных сооружений или поверхности земли. Конструкция опоры может содержать одну, две, три и более стойки. Двухстоечные опоры обычно выполняют из железобетона, а трёхстоечные и многостоечные предназначены для более высоких классов напряжения. Поэтому почти все рассматриваемые в данной работе металлические опоры имеют одну стойку. Основные габаритные размеры у стойки - это высота, а также ширина диафрагмы (рис. 4 б). Диафрагма находится на месте стыка базы и верхней секции стойки, а также в местах крепления траверс. Как правило, достаточно задать размеры двух диафрагм: нижней (на стыке с базой) и верхней (около тросостойки). На рис. 4 размеры двух диафрагм у опоры равны. Однако, на рис. 2 опора УТ имеет разные значения диафрагм. Поэтому, для числовой записи стойки требуется минимум три параметра: ширина двух диафрагм и высота стойки. Тросостойка опоры предназначена для поддерживания грозозащитного троса (рис. 4 в). На опорах классов напряжения до 330 кВ обычно размещается одна тросостойка с поддержкой одного или двух грозотросов. На некоторых опорах 330 кВ и большинства классов выше используют две тросостойки. Тросостойка может быть выполнена в качестве отдельного элемента, тогда требуется знать ее высоту, или быть продолжением ствола опоры (рис. 5). Также тросостойка может быть выполнена в нескольких вариациях: односкатная, симметричная, для плавки гололеда, с поддержкой двух тросов (рис. 6 ). Крепление троса к тросостойке может быть выполнено не на краю траверсы тросостойки, а со смещением, как, например, на опоре У220-3 (рис. 2). Таким образом, для числовой записи тросостойки необходимо семь параметров: ее наличие, тип, высота, длина правой и левой траверс при их наличии, а также смещение крепления троса от края траверс. 65

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz