Труды КНЦ вып.8 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 8/2017(8))
Вообще, реализация любой программы кредитования проектов, связанных с оптимизацией энергетических решений, снижением энергозатрат и повышением энергоэффективности в части энергосбережения, повышения энергоэффективности бюджетных зданий и МКД должна в обязательном порядке осуществляться на принципах государственно-частного партнёрства с использованием энергосервисных контрактов и софинансирования потребителями, чтобы повысить заинтересованность всех участников процесса и избежать иждивенческих настроений [16]. Выводы 1. По мнению многих экспертов строительство энергоэффективных МКД в России и, в частности, в Мурманской области тормозится. Этому кроме всего прочего способствует высокая плата за подключение инженерной инфраструктуры новых МКД к сетям ресурсоснабжающих организаций. 2. Для переселения из ветхого жилья в Мурманской области предлагается строить новые энергоэффективные МКД эконом-класса, используя при этом механизм государственно-частного партнёрства, объединив в процессе проектирования и строительства застройщика и инвестиционную ЭСКО, и применять при этом комплексный подход к проектированию зданий и облачный сервис для управления проектами. Предложена концептуальная схема механизма организации и инвестирования строительства энергоэффективных МКД. Данный механизм является мотивирующим, так как он прямо или косвенно мотивирует (стимулирует) всех его участников к организации и вложениям в энергосбережение и повышение энергоэффективности. 3. Уровень активности процесса энергосбережения как в случае локальных так и в случае масштабных проектов определяется результирующей разнонаправленных векторов интересов потенциальных выгодоприобретателей в системе «производитель - потребитель». 4. Предлагается следующее определение понятия механизма инвестирования как самоорганизованной системы, элементами которой являются прямые и (или) косвенные выгодоприобретатели инвестирования в искомый объект, реализация организационно- и (или) финансово-экономических, а также правовых отношений между которыми приводит к функционированию системы и в результате - к инвестированию искомого объекта. Литература 1. Факторный анализ и прогноз грузопотоков Северного морского пути / Науч. ред. д.э.н., проф. Селин B.C., д.э.н., проф. Козьменко С.Ю. (гл. 4). - Апатиты: КНЦ РАН, 2015. - 335 с. С. 98. 2. Кузнецов Н.М., Клюкин А.М., Трибуналов С.Н. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мурманской области / Труды Кольского научного центра РАН. 2017. № 1 - 14 (8). Энергетика. С. 77-87. 3. Исследование потенциала энергосбережения в теплоснабжении Мурманской области: отчёт о НИР (заключительный): 2-11-2010 / ЦФТПЭС КНЦ РАН; науч. рук. Минин В.А.; отв. исп. Кузнецов Н.М.; исполн.: Баранник Б.Г. [и др.] - Апатиты, 2013. - 169 с. - № ГР01201153313. - Инв. № 02201452713. 4. Клюкин А.М., Кузнецов Н.М., Трибуналов С.Н. Повышение эффективности использования энергоресурсов в Мурманской области / Научное издание. Труды Кольского научного центра РАН. 2016. № 5 - 13 (39). Энергетика. С. 107-118. 34
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz