Труды КНЦ вып.8 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 8/2017(8))
то максимальная стоимость выкупа всех объектов инженерии составит 100 млн. рублей. Выкупленные объекты СОПФ сдаёт в аренду (лизинг) ресурсоснабжающей организации на срок до 30 лет. Ожидается, что данный механизм позволит снизить себестоимость строительства и подключений к инженерной инфраструктуре, хотя он тоже не без изъянов. Банк кредиту /возврат Строительство инфраструктуры (застройщик или РСО) тродаж; СОПФ Текущие сборы РСО Средства от размещения Создание 4 специализированных обществ (СОПФ): - для объектов теплоснабжения - для объектов электроснабжения - для объектов газоснабжения - для объектов водоснабжения и водоотведения Старший транш (до 90%выпуска Оплата облигаций ‘ ' ч / Инвесторы в облигациях старших траншей Выпуск облигаций с проекта Выплаты по 2015-2016 гг.-период облигациям накопления залогового обеспечения (до 3 млрд. руб. 2016-2017 гг. выпуск облигаций с залоговым обеспечением Младший транш (до 10%выпуска Купонные выплаты АИЖК (основной инвестор) ВЭБ, НПФ. РФПИ, СРО Субъект РФ РСО Инвесторы в облигациях младших траншей Рис.1. Специализированные общества (СОПФ) и выпуск облигаций Существует мнение [12], что строительство новых зданий высокой энергетической эффективности и приобретение аналогичного оборудования для собственных нужд инвестора может рассматриваться в качестве инвестиционных проектов в области энергосбережения, но только в части инвестиций, превышающих расходы на строительство или приобретение таких же объектов средней энергоэффективности. Такие инвестиции будут окупаться за счет экономии расходов на энергоресурсы, определяемой как разница между предполагаемыми расходами на эти ресурсы при строительстве (или приобретении) объектов средней энергоэффективности и расходами при строительстве аналогичных объектов высокой энергоэффективности. Определение «объекта средней энергетической эффективности», а также базовой линии, определяющей расходы на энергетические ресурсы при строительстве или приобретении таких объектов является наиболее сложной задачей. В данном случае необходимо провести анализ рынка и различных проектных решений [12]. Механизмом же финансирования инвестиционных проектов энергосбережения является контракт на энергосервис. А энергосервисный контракт носит ярко выраженный инвестиционный характер, если он осуществляется на внебюджетные или привлеченные средства. Но в законе № 261-ФЗ ни одно из определений энергосервисного контракта не указывает прямо на его возможный инвестиционный характер и его отличие от государственного подряда. Однако, по мнению [13], такие отличия весьма существенны: 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz