Труды КНЦ вып.8 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 4/2017(8))

общественные организации, например, Совет представителей коренных малочисленных народов Севера (создан согласно Постановлению Правительства Мурманской области от 11 февраля 2009 года № 57-1111), а также Мурманской центр народов Севера (Государственное областное учреждение «Мурманский областной центр коренных малочисленных народов Севера» было образовано в соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 08.07.2004 г. № 232-ПП/7). Итак, главной обязанностью любого государства является защита всех граждан, которые проживают на его территории. Учитывая тот факт, что в России существует огромное количество народов с разнообразием культурных и языковых традиций, государство должно охранять их аутентичность и способствовать развитию их самосознания. В современных условиях не приходится говорить о предоставлении им «абсолютного права на распоряжение собственной землей, ресурсами и политических прав, связанных с самоуправлением» [Виноградова, 2005: 434]. Однако необходимо отметить, что дальнейшее развитие отечественного законодательства должно быть направлено на: 1. Унификацию понятийного аппарата, которая должна затронуть все нормативные правовые акты по вопросам правового статуса коренных малочисленных народов, начиная с Конституции России, иных федеральных законов, заканчивая региональным законодательством. 2. Определение критериев отнесения лица к представителям коренных малочисленных народов, что особенно актуально для северных народов. 3. Решение вопроса о том, какой порядок должен применяться при установлении принадлежности к коренным малочисленным народам. Должна ли существовать общефедеральная процедура, или это вопрос субъекта РФ либо конкретного муниципального образования. 4. В связи с тем, что представители коренных малочисленных народов нуждаются в дополнительной государственной поддержке, необходима систематизация льгот и привилегий представителей коренных малочисленных народов Севера с целью недопущения дискриминации по территориальному (географическому) признаку. Возможно, требуется создание реестра (каталога) прав с целью их анализа с экономической и юридической точек зрения. Источники Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года. Том 4. Национальный состав и владение языками, гражданство. Раздел 19. Размещение коренных малочисленных народов на территории РФ. URL: www.gks.ru. Решение Апатитского городского суда по гражданскому делу от 03.05.2005 № 2-207/05 // Архив Апатитского городского суда Мурманской области. Консультативный совет Северо-Западного федерального округа по вопросам коренных народов при полпреде Президента в Северо-Западном ФО. URL: http:szfo.gov.ru/. Краткая информация об общественных организациях, общинах и национальных предприятиях правительства Мурманской области. URL: https://gov-murman.ru/region/saami/short_info/. 119

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz