Труды КНЦ вып.8 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2017(8))

1 - Мурманская область 6 - Красноярский край (в составе Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района, 2 - Республика Карелия (в составе Лоухского, Кемского и Беломорского городского округа Норильск, муниципального образования гор. Игарка Туруханского муниципальных районов) муниципального района) 3 - Архангельская область (в составе Онежского, Приморского и Мезенского 7 - Республика Саха (Якутия) (в составе - Абыйского, Аллаиховского, Анабарского, муниципальных районов, городских округов Архангельск, Северодвинск и Новодвинск, Булунского, Верхоянского, Жиганского, Оленекского, Нижнеколымского, Среднеколымского, а также административно принадлежащих ей арктических островов) Усть-Янского и Эвено-Бытанайского улусов) 4 - Ненецкий автономный округ 8 - Чукотский автономный округ 5 ■Ямало-Ненецкий автономный округ 9 - Республика Коми (в составе городского округа Воркута) ОЛукин Ю.Ф.; Еремин А.Э.,2011г. Рис. 1. Территориальный состав АЗРФ [1] Краткая характеристика Мурманской области как объекта приложения морского пространственного планирования Несмотря на то, что большая часть территории области находится на полуострове, который омывается Белым и Баренцевым морями, имеет несколько незамерзающих портов, базы Северного военно-морского, ледокольного и рыболовных флотов, в настоящее время, в Мурманской области не существует четкого морского пространственного плана, который мог бы лечь в основу выработки новых элементов стратегии социально-экономического развития региона. При этом экономический потенциал морехозяйственной деятельности региона используется недостаточно эффективно (рис. 2) [2]. При отсутствии системного подхода к управлению приморскими, акваториальными и морскими био- социо- экономическими системами высока вероятность увеличения количества конфликтов как между природо- пользователями различных отраслей, так и среди хозяйствующих субъектов с одинаковыми и схожими видами деятельности. Кроме того, отсутствие системы планирования морехозяйственной деятельности может пагубно сказаться на экологической ситуации и биоразнообразии региона. Для решения этих проблем можно использовать подход на основе морского пространственного планирования (Ml 111). Морское пространственное планирование - это процесс, позволяющий объединить множество морепользователей из различных сфер деятельности для принятия обоснованных и согласованных решений относительно того, как наилучшим образом использовать морские ресурсы. С его помощью можно учесть кумулятивный эффект, оказываемый на окружающую среду различными морепользователями, предупредить и минимизировать возможные конфликты среди морепользователей, осуществ­ ляющих свою деятельность в одном и том же районе. Результатом МПП обычно является более скоординированный и устойчивый подход к использованию 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz