Труды КНЦ вып.8 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2017(8))
Блок общей методологии анализа опасностей Методы анализарисва Методы теории надежности Методы теории игр Блок предметно-ориентированных методов н моделей (методик) Природнье чрезвычайные ситуации Техногенные чрезвычайные ситуации Биолого-социальные чрезвычайные ситуации Паспорт безопасности сгбьекта РФ Блок законодательных актов Федеральный уровень 3 Постановления | Нормы и правила безопасности Региональный уровень Местный уровень Блок исходных данных по муниципальному образованию Данные об опасных производствах и веществах Данные о природно- климатических \слошях Данные о гарсонале и населении Ф - требованияпо структуре и составу данных: 0 - требованияк порядку разработки паспорта; Ф - требованияк результатам анализа; ® - метод оценки опасностей и рисков; (D- области применимости, ограниченияметодов; © - области применимости, ограниченияметодик; © - предметно-ориентированнаяметодика; ® - требования по составу, точности и надежности данных; © - доступныеданные и иххарактеристики; ® - исходныеданные по муниципальному образованию Рис. 1. Информационная модель разработки паспорта безопасности субъекта РФ Описание этапов разработки паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципальных образований В работе [9] приводятся основные этапы разработки паспорта безо пасности опасного объекта. Разработка паспорта безопасности опасного объекта проходит в 3 основных этапа: 1. Сбор и изучение нормативных документов и исходных данных по опасному объекту; разработка макета документа «Паспорт безопасности опасного объекта». 2. Разработка 1-й редакции паспорта. 3. Оформление, утверждение и согласование документа. Разработка ПБТ проводится аналогичным образом, отличия могут заключаться в деталях. В частности, в приказе №484 [6] содержится предписание прикладывать к ПБТ карты, планы с нанесенными на них зонами последствий возможных чрезвычайных ситуаций, а также зонами индиви дуального (потенциального) риска. Кроме того, на карту территории наносятся маршруты перевозок опасных грузов. В приказе №506 [10] требование наносить на карту маршруты перевозки опасных грузов отсутствует. Необходимо также отметить, что приказ [10] носит достаточно общий характер. Например, не обозначена методология оценки риска - наиболее сложной и ответственной компоненты исследования. Здесь можно опереться на общую методику [П], а также специализированные методические материалы типа [12, 13]. При отсутствии утверждённых методик оценка показателей риска, на наш взгляд, может производиться разработчиком по собственным алгоритмам и/или экспертным путём [9]. 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz