Труды КНЦ вып.8 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2017(8))

Назначение блока идентификации внешнего воздействия состоит в формировании информации о влиянии внешней среды на показатели региональной безопасности. Основной задачей блока идентификации состояния объекта управления является получение оценки текущего состояния региональной безопасности в терминах показателей соответствующей системы индикаторного оценивания. Формально функционирование данного блока можно представить в виде: z ( 0 = Fjnd ( s ,M r $ , t ), (18) где z(t) - оценка текущего состояния региональной безопасности; s - состояние объекта управления; MRS- матрица региональной безопасности; t - время. Процесс выработки управляющего воздействия выполняется в два этапа: 1) Формирование множества применимых в текущих условиях стратегий управления U0, которое определяется в результате использования оператора вида: со(-) :U x l -^-U q . (19) Данный оператор осуществляет отображение декартового произведения множества всех возможных стратегий управления U и множества оценок внешнего воздействия I на множество допустимых в текущих условиях стратегий управления региональной безопасностью U0. 2) Формирование управляющего воздействия на объект управления. Для формального описания данного этапа используется выражение вида: и =Fc (U0,z(t), v(-), Prog ) , (20) где Uо - множество допустимых в текущих условиях стратегий управления; z(t) - оценка текущего состояния объекта управления; «(•) - функция полезности, задающая предпочтения субъекта управления; Prog - программа проектов (реализуемых и/или планируемых к реализации). Под системой управления РБ (рис. 2) понимается совокупность информационных технологий и средств, позволяющих неявно управлять ходом реализации мероприятий в сфере обеспечения РБ. При этом основными задачами являются: - оценка текущего состояния РБ; - проведение анализа плана реализации или результатов выполнения проекта (мероприятия) в сфере РБ с целью выявления потенциальных угроз; - выработка соответствующих рекомендаций ЛПР по реализации проекта или внесение корректировок в жизненный цикл проекта; - оценка последствий при реализации предлагаемого управляющего воздействия на состояние РБ за счет манипуляции планируемыми и реализуемыми проектами. Теоретико-множественная модель (8)-(11), (15)-(20) обеспечивает формальную основу для автоматизации синтеза программной исполнительной среды управления региональной безопасностью и выбора адекватных средств информационной поддержки задач управления и принятия решений для успешной реализации каждой фазы жизненного цикла проекта. В модель могут быть встроены теоретические конструкции [20], что позволит также решать задачи координации в системах управления региональной безопасностью. 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz