Труды КНЦ вып.8 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2017(8))
№11. Закон 5 “Сила тока всей электрической цепи”: С2 С3 С1 { neg,zero,pos } { neg,zero,pos } { neg,zero,pos } {zero} {zero} {zero} {pos} * {pos} {pos} {neg} * * {pos} {pos} * {neg} {neg} {neg} {pos} * {neg} * {neg} Процесс моделирования электрической схемы завершен. Задачи, решаемые на качественной модели Теперь рассмотрим примеры задач, которые в работе предлагается ставить и решать в форме задач удовлетворения ограничений: 1. Вопросы прогностического типа. Какими будут наблюдаемые резу льтаты некоторого "входного воздействия" на систему (изменения положений выключателей), если дано некоторое функциональное состояние системы (лампы —исправные или сгоревшие). Например, что произойдет, если будут включены (on) все выключатели, притом, что все лампы исправны (ok)? 2. Вопросы диагностического типа. Если известны входные воздействия на систему и некоторые результаты наблюдений, то каково состояние функционирования системы (исправна она или неисправна, и в чем состоит неисправность?). Например, если лампа 1 светится, лампа 3 остается темной, а выключатель 3 выключен, то каковы состояния ламп? 3. Вопросы управленческого типа. Каким должно быть управляющее воздействие, позволяющее достичь желаемого результата? Например, какими должны быть положения выключателей, чтобы заставить светиться лампу 3, при условии, что все лампы исправны? Продемонстрируем поиск ответа на вопрос прогностического типа, который приводился ранее. Из условия задачи известно: Л'и; 1- {on}, Sw2 - {on}, Л'и’З - {on}, В \ - {ok}, В2 - {ok}, ВЗ - {ok} (информация представ лена в формате: “переменная - область ее определения”). Требуется определить значения для L I, L2, L3. Процесс получения решения отображен в табл. Рассмотрим строку 1, которая соответствует первому шагу. В список на обработку поступают С-системы (ограничения) с номерами 1 -6 , которые имеют в своих схемах атрибуты, чьи значения заданы в условии. В качестве текущего, то есть рассматриваемого на данном шаге, берется ограничение 1: 105
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz