Труды КНЦ вып.8 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 1/2017(8))
О. V. Zalesova EXPERIMENTAL RESEARCH OF TRACTION CURRENTS HARMONIC COMPOSITION Abstract The article is devoted to experimental research of current frequency spectrum of traction currents. We made the analysis of electric locomotive currents spectrum change when the additional load in the zone among substations appeared. Keywords: electric railway, traction currents, harmonic composition. Наведенное напряжение на отключенных воздушных линиях электропередачи (ВЛЭП), обусловленное электромагнитным влиянием контактной сети железной дороги переменного тока, в значительной степени зависит от частоты тока, протекающего в ней. Поэтому для оценки опасного влияния, возникающего во время ремонтных работ на линии, необходимо исследовать спектральный состав тока, нагружающего контактную сеть. Спектр тока тяговой сети подвержен непрерывным изменениям, вызванным работой выпрямительных электровозов. Анализ осциллограмм первичного тока электровоза при двух и трех нагрузках на одной межподстанционной зоне, выполненный в [1], показал, что амплитудный спектр тока каждого электровоза зависит, главным образом, от его нагрузки и не зависит от режимов работы соседних электровозов. Однако, как показали наши исследования [2] и исследования в [1], амплитуды гармоник тока тяговой сети, питающей два электровоза, оказались ниже (в нашем случае в 1.4-1.6 раза) соответствующих гармоник при одном электровозе в зоне питания и том же токе. Исследования тока в тяговой сети, электрифицированной на переменном токе, выполненные сотрудниками Центра физико-технических проблем энергиетики Севера КНЦ РАН ранее в 2008 г. [2], из-за недостатка экспериментальных данных нельзя считать объективными. Поэтому с целью получения более общих данных был проведен новый мониторинг тока в тяговой сети на том же участке межподстанционной зоны Апатиты — Оленегорск (рис. 1). ст. А патиты ст. Хибины ЭЧЭ-14І---------- О----- устройство устройство регистрации регистрации №1 ст. Н еф елин овы е №2 п е с к и о ст. Ол енегорск ст. Имандра -----Q ----------ІЭЧЭ-12 15 км 7 км 4.7 км 5.6 км 5.7 км 35 км Рис. 1. План расположения устройств регистрации тока в тяговой сети на участке железной дороги Апатиты — Оленегорск Выбор данного участка межподстанционной зоны протяженностью 73 км был определен исходя из того, что, во-первых, он является однопутным, во-вторых, достаточно удален от питающих его подстанций ЭЧЭ-12 и ЭЧЭ-14, что позволило получить наиболее достоверные данные тяговых токов в рельсовой сети. 54
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz