Труды КНЦ вып.39 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 5/2016(39))

построенных инвестором, долгосрочный тариф для возврата инвестиций устанавливается региональными органами исполнительной власти. Но пока нет документов, определяющих нормативы предельных капитальных затрат, и нет методики определения долгосрочных тарифов (они еще только ожидаются). Генерирующий объект должен быть внесен в схему и программу территориального развития электроэнергетики региона, и так же, как на оптовом рынке, должен пройти квалификацию и быть оборудованным средствами коммерческого учета электроэнергии. При этом электроэнергия, вырабатываемая ВИЭ, продается гарантирующему поставщику, определенному на этой территории. Возникает необходимость получения, учета и погашения сертификатов, полученных за выработанную электроэнергию от ВИЭ. На оптовом рынке такого нет. Срок возврата инвестиций и там, и там определен в 15 лет, при этом имеются различия лишь в определении нормы доходности для объектов ВИЭ на изолированных территориях. За прошедшие годы четыре раза проводились конкурсные отборы проектов на строительство возобновляемых источников энергии. Основная масса предложений относилась к созданию солнечных электростанций (95 % от целевых показателей до 2020 г.). На сооружение ВЭС было подано заявок на 16 % от целевых показателей и всего на 12% — малых ГЭС. Итоги конкурсных отборов проектов представлены в табл. 3. Таблица 3 Итоги проведенных отборов проектов ВИЭ [2] Тип Год Объемы, МВт целевой показатель отобран­ ные в 2013 г. отобран­ ные в 2014 г. отобран­ ные в 2015 г. «свобод­ ные» о//О выбор­ ки СЭС 2014 120 35,2 - - - 29 2015 140 115 25 - - 100 2016 200 149 40 10 - 100 2017 250 100 155 - - 102 2018 270 - 285 - - 106 2019 270 - - 270 - 100 Итого по СЭС 1250 399.2 505 280 0 95 ВЭС 2014 - - - - - 0 2015 51 - 51 - - 100 2016 50 15 - 35 - 100 2017 200 90 - - 110 45 2018 400 - - - 400 0 2019 500 - - - 500 0 Итого по ВЭС 1201 105 51 35 1010 16 ГЭС 2014 18 - - - - 0 2015 26 - - - - 0 2016 124 - - - - 0 171

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz