Труды КНЦ вып.39 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 5/2016(39))

энергоресурсов, выплату заработной платы своим работникам, оплату налогов, модернизацию оборудования. Водоотведение Рис. 7. Доля платежа за коммунальные услуги, % 1 - Мурманская область; 2 - Республика Карелия; 3 - Псковская область; 4 - Вологодская область; 5 - Республика Коми; 6 - Новгородская область; 7 - Архангельская область; 8 - Ленинградская область; 9 - Ненецкий автономный округ Кроме долгов населения, у ресурсоснабжающих организаций, особенно у теплоснабжающих, использующих мазутные и электрические котлы, накапливаются убытки. Они связаны с тем, что эти компании работают на регулируемом рынке, а ресурсы для них покупаются на нерегулируемом. При этом долги у предприятий появляются, если тариф на тепло им устанавливается ниже экономически обоснованного тарифа, и если фактическая цена ресурсов оказывается выше установленных в тарифе, как это происходит с ценами на мазут и на электроэнергию для предприятий. На компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям из областного бюджета ежегодно выделяется более 2 млрд руб., из них на компенсации мазутным котельным - 90%, электрокотельным - 10%. Тарифы на крупных источниках тепловой энергии, работающих на угле (рис. 8), установлены на экономически обоснованном уровне и не дотируются из областного бюджета. Разрабатываемые муниципальными образованиями программы энергосбережения предусматривают первоочередное выполнение малозатратных и быстроокупаемых энергосберегающих мероприятий для снижения энергопотребления всех видов энергии. Главная цель программ — снижение расходов бюджета на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования. Для осуществления поставленной цели 116

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz