Труды КНЦ вып.39 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 5/2016(39))
в бюджетной сфере является программно-целевой метод. Он позволяет в масштабах всей области наиболее эффективно использовать выделяемые для решения этих задач финансовые средства, привлекать для реализации энергосберегающих мероприятий инвестиции, развивая систему оказания энергосервисных услуг как на стадии внедрения мероприятий, так и на стадии технического обслуживания внедряемого оборудования. Комплекс работ включает внедрение энергосберегающих мероприятий и технологий и меры организационного плана. К последним относится создание условий для реализации энергосервисных контрактов по внедрению энергосберегающих мероприятий, определение нормативных требований по минимальному уровню энергоэффективности объектов бюджетной сферы, проведение энергетических обследований. Реализация энергосберегающих мероприятий позволяет существенно уменьшить потребление энергоресурсов и топлива, что приводит к снижению основного целевого показателя эффективного использования энергии - удельного энергопотребления (рис. 6). 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2 0,1 0 1992 г. 2010 г. 2011г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. Рис. 6. Теплопотребление в жилищном секторе г. Апатиты, Гкал/м2 Значительная удаленность Мурманской области от основных мест производства мазута и добычи угля, рыночная система ценообразования на эти продукты и её привязка к уровню экспортных цен приводят к образованию значительной диспропорции между фактической стоимостью доставляемого в область топлива и его стоимостью, включаемой в тариф поставки тепла для населения. Это привело к убыточности деятельности большинства теплоснабжающих организаций области в связи с тем, что теплоснабжающие организации осуществляют регулируемую деятельность в районах Крайнего Севера, где продолжительность отопительного периода составляет 270 дней в году. Правительство Мурманской области вынуждено предоставлять субсидии указанным организациям на компенсацию недополученных доходов. Стоимость оплаты коммунальных услуг является одной из самых высоких в Северо- Западном федеральном округе. Доля платежа за отопление и подогрев воды в структуре платежа за коммунальные услуги является самой высокой по сравнению с другими регионами (рис. 7). В настоящее время собираемость платежей от населения за жилищно- коммунальные услуги составляет около 90 %. Это означает, что тепло-, электро-, водоснабжающие организации недополучают средства на оплату поставленных 115
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz