Труды КНЦ вып.38 (ГЕЛИОФИЗИКА вып. 4/2016(38))

характер колебаний встречаемости группе мальчиков в пределах 600-800, с минимальным значением 500 в 2009 г. и в группе девочек в пределах 700-750, с минимальным значением 500 в 2008 г. Уровень встречаемости Staphylococcus aureus у девочек с 2008 по 2010 гг. вырос примерно от 200 до 350, затем снизился до 150 и в дальнейшем не превышал 200. У мальчиков данный показатель в 2008-2009 гг. был в районе 300, затем постепенно снизился и с 2013 г. не превышал 200. С 2012 г. в обеих группах увеличилось количество чистых анализов (в пределах 300). Рост остальной микрофлоры колеблется от 0 до 200, без видимых изменений. ■ Neisseria непатог. ■ Streptococcus pyogenes ■ Staphylococcus aureus ■ Staphylococcus haemolyticus ■ Streptococcus viridans ■ Streptococcus негем. ■ Staphylococcus epidermidis Рис. 6. Динамика роста патогенной микрофлоры у девочек (нормированная на 1000) в период с 2008 по 2015 гг. в анализах, взятых из зева ■ Neisseria непатог. ■ Streptococcus pyogenes ■ Staphylococcus aureus ■ Staphylococcus haemolyticus ■ Streptococcus viridans ■ Streptococcus негем. Рис. 7. Динамика роста патогенной микрофлоры у мальчиков (нормированная на 1000) в период с 2008 по 2015 гг. в анализах, взятых из зева Для определения влияния активности гелиогеофизических показателей на динамику роста патогенной микрофлоры был проведен корреляционный анализ. В табл. 1 приведены некоторые достоверные корреляционные связи между динамикой роста патогенной микрофлоры в пробах, полученных из носа у девочек и мальчиков, и индексами геомагнитной возмущенности. Как видно на табл. 1, наиболее значимая и частая корреляция у Staphylococcus aureus , он отрицательно коррелирует с планетарным индексом (Кр) -0,81 в обеих группах и индексом магнитной активности (ар) -0,82 у девочек и -0,83 у мальчиков, а также положительно реагирует с индексом напряженности магнитного поля (Dst): 0,82 и 0,92 — у девочек и мальчиков соответственно. Staphylococcus saprophyticus отрицательно взаимозависим 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz