Труды КНЦ. 2016, № 3 (37). Гуманитарные исследования, вып. 9.

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ SCIENTIFIC LIFE О. В. Змеева X НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ» О. V. Zmeyeva X CONFERENCE “LOCAL HISTORY READING” В столице Республики Карелия Петрозаводске 11-12 февраля 2016 года состоялась X научная конференция «Краеведческие чтения». Юбилейную встречу исследователей, подготовленную Национальной библиотекой Республики Карелия, а также Петрозаводским Управлением Октябрьской железной дороги, Институтом языка, литературы и истории КарНЦ РАН, Национальным архивом Республики Карелия, Национальным музеем Республики Карелия, организаторы посвятили 100-летию строительства Мурманской железной дороги. Сооруженная в 1916 г. железнодорожная магистраль соединила несколько крупных населенных пунктов, в числе которых Петроград, Петрозаводск, Кемь, Сорока, Кандалакша, Романов-на-Мурмане и др., открыла выход к незамерзающему заполярному порту, стала стратегическим объектом сначала в истории Российской империи, затем в СССР и, наконец, в Российской Федерации. Вопросам истории строительства и современного функционирования железной дороги был посвящен первый день конференции. Во второй день специалисты обсуждали актуальные проблемы истории, культуры, образования Республики Карелия. В мероприятии принимали участие исследователи из разных городов и учреждений науки, культуры, образования Республики Карелия, представители МВД по Республике Карелия, ветераны и краеведы городов и поселков Карелии. К сожалению, от Мурманской области был один представитель - сотрудник Центра гуманитарных проблем Баренц-региона КНЦ РАН, г. Апатиты. Открывали конференцию директор НБ РК Марина Викторовна Никишина и представитель Управления Октябрьской железной дороги Дмитрий Давидович Меркулов. Они подчеркнули значимость железнодорожного транспорта для современного развития региона, остановились на вопросах истории сооружения дороги. Строительство железнодорожного полотна «Мурманки», большая часть которого расположена на территории современной Республики Карелия, не только связало соседние регионы, но и привлекло в Северный край множество рабочих рук из отдаленных регионов страны. Некоторая часть строителей осталась, и теперь их потомки живут и работают в Республике Карелия, Мурманской и Ленинградской областях. Пленарное заседание первого дня конференции показало актуальность изучения вопросов железнодорожного строительства на Севере. В докладах А. А. Голубева и Л. И. Капуста были обозначены исследовательские лакуны, 170

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz