Труды КНЦ. 2016, № 3 (37). Гуманитарные исследования, вып. 9.
*** Не вызывает сомнения тот факт, что церковь воспринимается как неотъемлемая часть города. Смыслы, которыми наделяется церковь в городском пространстве, зависят от многих факторов, связанных с самим сооружением, местом, социальными характеристиками жителей, в первую очередь, с их отношением к вере. Определенную роль играют архитектурный вид постройки, доступность и место расположения ее в городском пространстве. Отношение к храму определяет система культурных значений, ассоциируемых с городом, его историей, территорией, на которой он расположен. Во многом церковное сооружение осмысливается и оценивается как элемент собственно городской культуры, среды. В этом качестве как старинная, так и новопостроенная церковь должны в идеале придавать городу неповторимость, служить для создания его положительного образа. Список информантов Инф.1 - жен., 1959 г.р., жена священнослужителя. Инф.2 - жен., 1958 г.р., прож. в г. Кировск, воцерковленная верующая. Инф.З - жен., 1983 г.р., домохозяйка, проживает в г. Апатиты, атеист. Инф.4 - жен., 1971 г.р., лаборант, род. в г. Кировск, прож. там же, невоцерковленная верующая. Инф.5 - жен., 1943 г.р., род в г. Вышний Волочек Тверской обл., воцерковленная верующая. Инф.6 - муж., священнослужитель. Инф.7 - муж., 1979 г.р., научный сотрудник, род. в г. Череповец Вологодской обл., с 2003 г. прож. в г. Апатиты, невоцерковленный верующий. Инф.8 - жен., 1947 г.р., мл. научн. сотрудник, род. в Великом Новгороде, прож. в г. Кировск, атеист. Инф.9 - муж., 1985 г.р.. род в г. Петрозаводске, ученый-биолог, прож. в г. Апатиты, невоцерковленный верующий. Инф. 10 - жен., 1978 г.р., преподаватель, проживает в г. Апатиты, уроженка г. Боброва Воронежской области, невоцерковленный верующий. Инф. 11 - жен., 1977 г.р., род. в г. Кировск, прож. там же, атеист. Опубликованные источники Галина С. В нашем храме я чувствую благодать // Православная газета. 2000. № 10, октябрь. С. 4. Список литературы Ахметова М. В. Конец света в одной отдельно взятой стране: Религиозные сообщества постсоветской России и их эсхатологический миф. М.: ОГИ; РГГУ, 2010. 336 с. Бернштам Т. А. Русская народная культура Поморья в XIX - начале XX в.: этногр. очерки. Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1983. 231 с. Давыдова А. С. Религиозные практики и представления молодежи Мурманской области как индикатор отношения к вере // Вестник МГТУ. 2012. Т. 15. № 1. С. 254-258. Дмитриева С. И. Фольклор и народное искусство русских Европейского Севера. М.: Наука, 1988. 239 с. 151
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz