Труды КНЦ вып.35 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 1/2016(35))

и опор BJ1 [2]. Для примера в табл.1 представлены результаты измерений на линиях 35 кВ, расположенных в окрестностях г. Мурманск. Измерено сопротивление 6 опор двухцепной линии 35 кВ в обе стороны от места пересечения ЛЭП с автодорогой на Териберку. Для обследованных опор характерным является их расположение на скальном грунте. Таблица 1 Результаты измерений заземлений опор двухцепной линии 35 кВ на участке без грозозащитного троса Номер опоры 48 49 50 51 52 53 Высота над уровнем моря, м 101.5 87.6 111.4 150.6 179.7 180.4 ^ ■ Ом 155 650 581 336 348 256 Приведенные результаты измерений подтверждают ранее сделанные выводы о проблемах реализации эффективных заземлений опор линий электропередачи, а также потенциальную опасность электропоражения в зонах доступности для населения, особенно в населенных пунктах. Для исследования опасности однофазных замыканий в сети 35 кВ Мурманского региона выполнены натурные эксперименты на участке действующей сети 35 кВ, расположенной на территории г. Мурманск. Для экспериментов выделялась линия (обозначение в тексте BJ1-1), находящаяся в режиме резервирования между двумя питающими подстанциями 150 кВ/35 кВ/6 кВ (ПС-1 и ПС-2), которая являлась единственной для рассматриваемого секционированного участка сети. Схема участка сети 35 кВ, выделенного для проведения экспериментов, дана на рис.1. Рис. 1. Схема участка сети 35 кВ, выделенная для экспериментальных исследований Линия 35 кВ протяженностью 11.51 км является одной из цепей двухцепной линии ВЛ-1/2. Число опор 45 (включая опору на вводе ПС-1). Грозозащитный трос установлен на участках ВЛ-1/2 ПС-2 - опора № 15, опора № 36 - № 44, ВЛ-2 опора № 45 - № 46. Подвеска троса имеет глухое заземление на опорах. Расположение грозозащитных тросов на линии ВЛ-1/2 показано на рис.2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz