Труды КНЦ вып.35 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 1/2016(35))

На рисунке 6 показаны относительные (по отношению к амплитуде первой гармоники) дискретные спектры этих сигналов. Рис. 6. Относительные спектры тока в рельсе и наведенного напряжения Как видно из рис.6, относительное содержание гармоник в наведенном напряжении выше, чем в порождающем его токе в тяговой сети. Приведенный участок осциллограммы интересен тем, что относительная величина каждой п -й гармоники в наведенном напряжении ровно в -\[п. раз превышает соответствующее значение гармоники в токе. Однако на других участках осциллограмм (т. е. в другие моменты времени), это соотношение может быть иным. Различие объясняется тем, что в разные моменты времени электровоз находится в разных точках тяговой дистанции, а следовательно, электромагнитное влияние на воздушную линию создаётся разными по конфигурации токовыми контурами. Питание влияющего участка железной дороги двустороннее, как показано на рис.7. Электроподвижной состав, находящийся на участке, получает энергию от двух тяговых подстанций, и ток, потребляемый электровозом, поступает к нему с двух сторон, складываясь из токов / 1КП и / 2КП . Величины / 1КП и / 2КП обратно пропорциональны расстоянию от электровоза до соответствующей тяговой подстанции (чем ближе к тяговой подстанции находится электровоз, тем большая часть тока поступает к нему от этой подстанции). Ц еп ТІ=27.5 кВ Lip *-2кп L23 / место расположения электровоза Рис. 7. Схема замещения влияющего участка железной дороги 65

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz