Труды КНЦ вып.35 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 1/2016(35))

В общем виде решение системы уравнений (2) можно представить как: U (х, со) = U+ (со) ехр ( - / у (со) х) + U (со) ехр ( /у (со) х) 7(х>ю) = 7 / ч (и (®) ехР ( -Л (ю) х) - и (ю) ехР( л (го) * ) ) ’ (3) где и ІІ - матрицы постоянных интегрирования, которые определяются из граничных условий по концам каждого провода воздушной линии. Решение (3) является суперпозицией двух волн, падающей и отраженной, распространяющихся в линии в противоположных направлениях. Как известно [8], при определенных соотношениях длины воздушной линии и частоты сигнала, а также в зависимости от условий на концах, в линии возможно возникновение разного рода резонансов токов и напряжений. Получение решения для частотозависимой многопроводной линии с произвольными граничными условиями может быть получено только численными методами. Наиболее полно модель такой воздушной линии реализована в программе АТР-ЕМТР [9], поэтому в качестве инструмента исследования частотных характеристик взаимного влияния мы использовали эту программу. В качестве примера на рис.З представлены результаты расчета частотной характеристики взаимного влияния цепей двухцепной воздушной линии, результаты измерений на которой приведены выше (длина BJ1 117.3 км, ток влияющей линии на резистивную нагрузку 300 А на частоте 50 Гц, ремонтируемая линия заземлена в концевых РУ и на опоре в месте ремонта, удельное сопротивление грунта 1000 Ом м, сопротивление ЗУ опоры составляет 3500 Ом). Частотной характеристикой взаимного влияния в данном случае мы называем зависимость от частоты влияющего тока действующего значения наведенного напряжения на опоре в месте ремонта в относительных единицах этой величины на частоте 50 Гц. f, Гц Рис. 3. Частотная характеристика взаимного влияния двухцепной BJ1 62

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz