Труды КНЦ вып.35 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 1/2016(35))

Во всех рассмотренных случаях (рис. 4 ,5 ) величина наведенного напряжения существенно превышает безопасный для ремонтного персонала уровень - 25 В, за исключением случаев, когда место ремонта находится в конце отключенной линии, заземленной с этой стороны на сопротивление заземления подстанции - 0.5 Ом. Расчетные исследования наведенного напряжения на отключенных проводах линий J1-144 и J1-146 также были выполнены при заземлении их в месте ремонта на сопротивление 30 Ом по двум схемам заземления в РУ: - линия заземлена по концам; - линия изолирована по концам. В качестве места ремонта была принята середина исследуемой линии. Результаты расчетов представлены на рис.6 в виде графиков распределения наведенных напряжений на отключенных ЛЭП в момент прохождения по участку железной дороги напротив места ремонта электроподвижного состава. Здесь можно видеть, что для каждой линии уровень наведенного напряжения в месте ремонта при заземлении РЛ в трех точках практически не отличается от результатов расчётов по схеме заземления РЛ только по концам и значительно превышает допустимый уровень. -----Линияизолирована по концам и заземлена в месте ремонта, — Линия зеземлена по концам и в месте ремонта Рис. 6. Распределение наведенного напряжения на РЛ Л -144 и Л -146 в момент прохождения ЭПС напротив места ремонта - середины линии В случае когда в расчете используется вторая схема заземления ЛЭП, значения наведенных напряжений в месте ремонта для обеих линий не превышают даже одного вольта. При такой схеме заземления наведенное напряжение на каждой из исследуемых линий от места ремонта до подстанций распределяется несимметрично. Причиной этому служит неравное соотношение тяговых токов, поступающих с разных сторон к электроподвижному составу. Так, при расчете наведенного напряжения на линии Л -144 большая часть тягового тока (65 % от полного тока) поступает к ЭПС с подстанции ПС 12, а для линии Л-146, наоборот, наибольший ток (66 % от полного тока) поступает с подстанции ПС 14. Кроме того, на втором участке сближения линии Л-144 расстояние между ЛЭП и железной дорогой в два раза меньше, чем на первом участке, что объясняет высокий уровень наведенного напряжения (142 В) на конце данной линии со стороны подстанции ПС 13. 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz