Труды КНЦ вып.35 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 1/2016(35))

При косом сближении или пересечении РЛ и тяговой сети железной дороги использовалась методика приведения к эквивалентному параллельному сближению, описанная в [4]. Расстояние эквивалентного параллельного сближения вычислялось по формуле: 12 где Ьтзх,Ьтіп - максимальное и минимальное расстояния между проводами тяговой сети (контактный провод, питающий провод и рельсы) и РЛ соответственно. Известно, что максимальный уровень наведенного напряжения на отключенной линии электропередачи, подверженной влиянию контактной сети, наблюдается в месте ремонта, расположенного посередине участка сближения [5]. Поскольку линии уже были поделены подобным образом по другим причинам, дополнительных разбиений не потребовалось. Моделирование электромагнитного влияния контактной сети железной дороги на отключенную ЛЭП в программе АТР-ЕМТР. Расчеты наведенных напряжений на проводах линий Л -144 и Л -146 проводились с использованием модуля LCC программного комплекса АТР-ЕМТР. Данный комплекс позволяет моделировать линии электропередачи и тяговые сети железных дорог на основе их физических параметров с учетом изменения геометрии взаимного расположения и производить расчеты при различных режимах заземления ремонтируемой линии, задавая максимальные значения токов во влияющей сети. Модель влияния контактной сети железной дороги переменного тока на расположенную вблизи отключенную линию электропередачи Л -144 состоит из двух участков цепи. На рис.З представлен частный случай, когда линия заземлена по концам (ПС 13, ПС59) и в месте ремонта (опора № 47). Сопротивление заземляющих устройств подстанций принималось равным 0.5 Ом, сопротивление заземления в месте ремонта - 30 Ом, удельное сопротивление грунта - 10 ООООмм. Электроподвижной состав (ЭПС), находящийся на участке, получает энергию от двух тяговых подстанций, и ток, потребляемый электровозом, складывается из двух составляющих, величины которых обратно пропорциональны расстоянию от электровоза до соответствующей тяговой подстанции (чем ближе к тяговой подстанции находится электровоз, тем большая часть тока поступает к нему от этой подстанции) [3]. В созданной модели распределение тока в контактной сети задается с помощью источника переменного тока J , часть обратного тягового тока, стекающего в землю, определяется переходным сопротивлением рельс - земля Z n (порядка 50 % от полного тока). Для линии электропередачи Л -146 с учетом ее исходных данных была создана расчетная модель, подобная модели линии Л -144. 53

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz