Труды КНЦ вып.35 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 1/2016(35))
В таком случае для оценки уровня наведенного напряжения на проводах отключенной линии следует учитывать результаты расчетных исследований, выполненных с исходными данными, которые максимально соответствуют реальным условиям рассматриваемой задачи. В настоящей работе рассматривается способ расчета наведенного напряжения на проводах отключенных линий электропередачи J1-144 и J1-146 филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», вызванного электромагнитным влиянием контактной сети однопутного участка железной дороги переменного тока, с помощью программы АТМ-ЕМТР [2]. Данная программа является универсальной системой программирования для цифрового моделирования переходных явлений электромагнитного характера. Причины возникновения электромагнитного влияния контактной сети железной дороги переменного тока. Напряжения и токи в тяговой сети постоянно изменяются, в результате чего возникает электромагнитное влияние на смежные линии различного назначения. Влияние электромагнитного поля принято рассматривать как два отдельных влияния: электрическое и магнитное. Магнитная составляющая обусловлена наведением э. д. с. в замкнутых контурах при пересечении их переменным магнитным полем, которое создает ток, протекающий в проводах тяговой сети. Значения наведенных э. д. с. и токов прямо пропорциональны значениям тяговых токов и длине участка сближения между железной дорогой и смежной ЛЭП. Интенсивность магнитного влияния также зависит от ширины сближения: при увеличении расстояния между тяговой сетью и подверженной влиянию линии она уменьшается [3]. Электрическая составляющая определяется соотношением собственных и взаимных частичных емкостей между всеми проводниками системы. В связи с тем, что взаимная емкость быстро уменьшается с увеличением ширины сближения при относительно невысоком питающем напряжении на железной дороге переменного тока (27.5 кВ), эта составляющая в данной задаче играет второстепенную роль. Подготовка исходных данных для расчетного исследования. Линии электропередачи Л -144 и Л -146 класса напряжения 110 кВ имеют на всем пути следования сближение с однопутным участком железной дороги, электрифицированным по системе однофазного переменного тока промышленной частоты напряжением 25 кВ (рис. 1). Электропитание участка железной дороги двустороннее и производится от тяговых подстанций № 14 (г. Апатиты) и № 12 (г. Оленегорск). Фаза b подключается к контактному проводу, фаза с - к рельсовой цепи. Длина влияющего участка железной дороги - 73 км. Протяженность линии Л -144 (ПС 13 - ПС59) составляет 19.539 км, преобладающий тип опор - ПБ-29, ширина сближения: на участке от ПС13 до опоры № 47 - 0.91 км и на участке от опоры № 47 до ПС59 - 0.48 км. Протяженность линии Л-146 (ПС60 - ПС13) составляет 19.709 км, ширина сближения: на участке от ПС60 до опоры № 48 - 0.98 км, для данного участка преобладающим типом опор является ПБ110-13; на участке от опоры № 48 до ПС 13 - 1.8 км, где преобладающий тип опор - П (деревянные). 50
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz