Труды КНЦ вып.33 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 7/2015(33))

По мнению журналистов, инициатива в отношениях с прессой должна исходить от представителей вуза, а она сводится к малому и часто является формальной. Во взаимодействии большую роль играют личные контакты между представителями печатных СМИ и вуза, а также сами личности, их активная позиция. Больше всего в интересах университета на страницах прессы выступали Е.А. Вайнштейн и В.В. Ртвеладзе. Журналисты считают, что качество образования снижается из-за сокращения гуманитарных дисциплин. Однако это мнение не высказывается ими в газете. Исследование выявило, что деятельность КФ ПетрГУ, хотя и отражается местной прессой, но ограниченно и часто односторонне. Презентация вуза большей частью сводится к внешним фактам и «информационным поводам». Это означает, что вузу надо самому идти навстречу прессе, выступать активной стороной в диалоге с ней. Это задача не только тех, кто отвечает за «связи с общественностью», но и других представителей вуза. Нельзя позволить, чтобы пресса, если не прямо, то косвенно, избегала освещать проблемы и принижала значение учебного заведения, от которого во многом зависит судьба города. А прессе, особенно той, которая считает себя независимой и городской, можно порекомендовать принять во внимание, что уровень развития городов Апатиты и Кировск, а также их населения, то есть читательской аудитории, напрямую связаны с положением и развитием университета. Список сокращений И. - информант. ДД - Дважды Два. Газета городов Апатиты и Кировск. КР - Кировский рабочий. Еженедельная региональная общественно- политическая газета (г. Апатиты). ХВ - Хибинский вестник. Газета г. Кировска. Список литературы Аликперов И.А. Формирование имиджа образовательного учреждения: западный и российский варианты. URL: http://www.prof.msu.ru/publ/omsk/53.htm. Брумштейн Ю.М., Яковлева JI.B., Кузьмина А.В. Научный имидж региональных вузов: общий анализ проблематики управления // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2013. № 1 (21). С. 125-133. Задонская И.А. История развития университетского образования // Классический университет в неклассическое время: Труды Томского государственного университета. Т. 269. Серия культурологическая. Томск: Изд- во Том. ун-та, 2007. С. 141-147. Иванов В.М., Назаров М.М. Массовая коммуникация в условиях глобализации // СОЦИС. 2003. № 10. С. 20-29. Крупец Я.Н. Студенческая молодежь в СМИ: особенности репрезентации// СОЦИС. 2013. № 10. С. 61-68. Лассуэлл Г.Д. Психология и политика // Вестник Московского университета. Сер. 18. 2001. № 2. С. 55-67. Морозова И.С. Особенности университетского образования на современном этапе развития Российского общества // Теория и практика общественного развития. 2012. № 9. С.100-104. 51

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz