Труды КНЦ вып.33 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 7/2015(33))

знакомы. Особенно часто мы общались, когда Катя Скрябина работала» [И. 2]. Есть примеры инициативы со стороны преподавателей: «Есть преподаватели активные, которые обращаются к прессе за помощью» [И. 3]. Другая журналистка заметила, что инициатива исходит как с ее стороны, так и со стороны университета: «В течение года, конечно же, ПетрГУ часто нам сообщает о своих внутренних мероприятиях» [И. 2]. Позицию руководства филиала одна из информантов характеризует так: «В целом само руководство не выходит на нас. Когда что-то значимое для вуза происходит, то тогда руководство, Путилов, обращается к нам»; «как правило, руководство не идет на разговор, чтобы говорить о плохом. Когда все хорошо, то делятся охотно...» [И. 3]. Журналист из «Дважды Два» опровергла мнение о том, что газета публикует материал только на «рыночных» условиях: «У нас есть всегда желание, может о нас имеют другое представление, что мы берем деньги за все, что пишем, но это не так, кто-то думает, что с нами сложно связаться, и что у нас нет времени, это, конечно же, не так» [И. 1]. Наибольшую компетентность в отношении вузовских проблем проявила журналист издания «Хибинский вестник»: «Если что-то и хотелось мне осветить, то просто потому, что я знаю, что какие-то проблемы существуют. Сокращения, угрозы, что эти сокращения будут более масштабными. Также все эти образовательные оптимизации <...>. В этом плане, может быть, и больше хотелось бы осветить»; «Люди <...> имеют право на высшее образование. Ведь по Конституции они должны иметь доступ к образованию... Конечно, не то, что вуз нарушает Конституцию, жаль, что нет многообразия дисциплин, может, она и не нужна как профессия, а просто, чтобы освоить для себя дисциплину. Но это, мне кажется, невозможно с существующей политикой государства» [И. 3]. Она хорошо знает проблемы именно КФ ПетрГУ, так как не только является жительницей города, но в свое время окончила университет в Апатитах. «Проблемы вуза такие: закрыли филологию, корпус в Стариках заморозили, но там давали разъяснение, что его только законсервируют, что еще возможно возобновить его работу» [И. 3]. Проблемные аспекты деятельности вуза информант связывает с комплексом вопросов: с экономической ситуацией и состоянием рынка труда, со статусом преподавателей и пренебрежительным отношением государства к их положению, со снижением качества образования, «оптимизацией», которая сводится к сокращению образования по указанию министерства образования. Она справедливо считает, что снижение качества образования является следствием «урезания гуманитарных дисциплин» [И. 3]. Можно предположить, что это мнение разделяют и другие журналисты, ведь они являются работниками СМИ, то есть представителями гуманитарной сферы. Журналист из «Дважды Два» не училась в КФ ПетрГУ, но тоже понимает его основные проблемы, связанные, прежде всего, с гуманитарным образованием и предлагает какие-то варианты его развития и адаптации к кризисной ситуации. Проблемы вуза и города она ассоциирует со статусом университета: «мы очень внимательно следили, о желании Кольского филиала стать самостоятельным вузом, Арктическим университетом, я помню, одно время очень много об этом говорили. Искали поддержку у правительства Мурманской области, но, как видим, ничего не получилось. Он, по-прежнему, филиал Петрозаводска» [И. 2]. Она же обращает внимание на проблемы сокращения государственной поддержки высших учебных заведений в целом и 48

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz