Труды КНЦ вып.33 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 7/2015(33))
уверены в том, что «работодатели не видят практической необходимости в людях этой “странной” профессии». Ответом стала статья «Кем же Вы хотите стать? - Между звездами летать?» [ХВ, 2008, 13 нояб.]. В ней выпускники КФ ПетрГУ (Галаева М., Погореленко Т., Змеева О., Лукина Т., Орлова М.) опровергают мнение о невостребованности специальности, утверждая, что «отличный социолог» никогда не пропадет, только вот «до него дорасти надо», и советуют авторам-анонимам самим создавать рабочие места, «тем более что эта ниша в нашем регионе практически свободна». Эта публикация должна была привлечь внимание, во-первых, к проблеме трудоустройства выпускников, во-вторых, к профессии социолога и ее значению, в-третьих, к идее о том, что важным фактором получения хорошего образования является личность студента, его установки. Публикация «На краю черной дыры» [ХВ, 2014, 6 марта] информирует о том, что «отток из Мурманской области в 2013 году составил 51 %». Основной причиной нежелания абитуриентов поступать на технические специальности, является «ненужный» диплом. Подчеркивая, что немалую роль в выборе будущей сферы деятельности играют родители, автор подвергает критике тех, кто хочет видеть своих детей «бизнесменами, юристами, экономистами», руководителями: «Каждая мать хочет, чтобы у ее ребенка была сытая стабильность, <...>, вот только, сколько выпускников стоят на бирже труда с “правильным” образованием». Таким образом, в сферу «правильного образования», которое, судя по кавычкам, в качестве такового уже не рассматривается, попадают многие собственно университетские специальности, требующие от выпускников выполнения организационных функций, владения общественно-научными знаниями, общекультурными компетенциями (на что справедливо рассчитывают родители, выбирая для детей университетское образование). Первостепенные задачи вуза видятся «в повышении имиджа инженерной профессии и удержании будущих молодых специалистов в регионе, а также в том, чтобы подготовку молодежи ориентировать на конкретного работодателя». Таким образом, вуз должен адаптироваться к конкретной ситуации, и публикация, автором которой является журналист «Хибинского вестника» И. Сергеева, утверждает установку на прагматичность образования, связанную с тем, какие профессии востребованы в настоящее время в регионе. Прежде всего, это позиция градообразующего предприятия, заказ которого выполняет газета. При всем том, что разные стороны жизни вуза и его проблемы отражались на страницах газет неравномерно, публикации были более или менее разнообразны в тематическом отношении. Вместе с тем легко заметить, что основной функцией их была информационная. На проблемах вуза останавливались, прежде всего, представители самого учебного заведения, и преимущественно в связи с какими-либо информационными поводами. Логично поэтому обратиться к мнениям представителей местной печатной прессы, журналистов периодических изданий «Кировский рабочий», «Хибинский вестник», «Дважды Два». Мнения представителей печатной прессы На основе анализа интервью выясним мнения представителей местной печатной прессы о том, надо ли и как освещать деятельность КФ ПетрГУ. Отметим, что представители изданий не всегда давали интервью или же скупо отвечали на вопросы. Например, газета «Кировский рабочий» «отказала» 45
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz