Труды КНЦ вып.33 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 7/2015(33))
эффективной работе: «Один из ста лучших» [ДД, 2009, 26 июня], «Эффективный филиал» [ХВ, 2012, 8 нояб.]. Заслуживает внимания публикация «Университет - тинейджер» [ХВ, 2009, 5 нояб.], посвященная 15-летию вуза. Автор М. Мязина удачно использует в заглавии антропологическую характеристику - возраст. Статья выстраивается в соответствии с периодами развития вуза. Упоминаются истоки формирования филиала, проведение праздника студентов и руководства; отмечается психологически комфортная атмосфера, характерная для вуза. По мнению преподавателя Н. Терешиной, «здесь особый микроклимат, которого нет в столичных вузах». Что касается перспектив, то, по словам директора КФ ПетрГУ В.А. Путилова, это «расширение круга специальностей, главным образом, в технологическую и инженерную стороны». Основной целью развития вуза признается обеспечение кадрамиШтокмана и Мурманского транспортного узла. С момента рождения филиала качество научно-образовательной жизни вуза значительно возросло, в чем должна убедить читателя публикация «Диплом за полтора года» [ХВ, 2011, 30 июня], в которой идет речь о перспективности создания Центра дополнительного образования (с его руководителем к.э.н. М.В. Ивановой беседовала Н. Котляренко). Серия публикаций «Прекрасное далеко» [КР, 2011, 24 нояб.], «Переворот в образовании» [ХВ, 2011, 1 дек.], «Траектория без тупиков» [ДД, 2011, 2 дек.], «Школа Сколково» [ХВ, 2013, 8 авг.] объединена общей идеей перспективности создания новой модели образования «Школы Сколково». Можно сделать вывод, что вуз занимается дополнительной деятельностью по профориентации школьников, тем самым обеспечивая себе мотивированных абитуриентов. Другая серия публикаций также фокусируется на профориентации школьников, но уже в рамках «Гуманитарной школы», прагматичной задачей которой было привлечение внимания к гуманитарному факультету: «Баталии гуманитариев» [ХВ, 2012, 16 февр.], «Поле битвы - Кольский филиал» [ДД, 2012, 17 февр.], «Гуманитарии “бились”» [ДД, 2014, 21 февр.]. В частности, в интеллектуальной игре, о которой информирует одна из публикаций, приняли участие около сотни школьников из Апатитов, Кировска и Кандалакши. Жизнь учебного заведения имеет свои ритмы, которые определяются, в первую очередь, «наборами» и «выпусками». Очевидно, потому абитуриенты и выпускники являются главными действующими лицами газетных публикаций, что от решения их проблем зависит существование вуза как такового и его профиль. Анализ публикаций, которые мы определили как «содержательные», показал, что самыми обсуждаемыми являются взаимосвязанные проблемы трудоустройства студентов и выпускников, с одной стороны, и востребованности специальностей, с другой. Вместе с тем по отношению к общему массиву блок «проблемы вуза» занимает невысокое место по количеству публикаций. Привлекают внимание две полемические статьи, которые представляют открытый диалог выпускников: «Все профессии нужны? Как бы не так!» [ХВ, 2008, 30 окт.] и «Кем же Вы хотите стать? - Между звездами летать?» [ХВ, 2008, 13 нояб.]. В первой выпускники-социологи рассуждают о «странностях» профессии, низкой востребованности социологов на рынке труда, о содержании социологического образования. По их мнению, «лучше быть плохим экономистом, чем отличным социологом». Подписываясь как «выпускники- социологи», авторы-анонимы приписали свое мнение целой категории лиц. Они 44
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz