Труды КНЦ вып.33 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 7/2015(33))

«Ia mas Hermosa» [ДД, 2009, 4 дек.], «Титулы для всех» [ДД, 2010, 16 аир.], «Танцуй, пока молодой!» [ДД, 2010, 23 апр.], «Тепло от Данилина» [ДД, 2013, 11 янв.], «Из юристов - в клоуны» [ДД, 2013, 12 апр.], «Проекты и проказы» [КР, 2014, 23 апр.], «’’Золушки” во власти» [КР, 2014, 24 апр.], а также о спортивной жизни: «Студенты будут играть в шахматы» [КР, 1997, 9 авг.], «Победить без электрошокера» [ДД, 2011, 14 янв.], «И спросил студент хоккеиста» [ДД, 2013, 7 марта]. Отражение в газетах нашла и организация субботника студентами и преподавателями вуза: «Только золота не нашли!» [ДД, 2012, 25 мая]. Тема «учебные занятия» (14,8 %) занимает весьма скромное по количеству и содержанию публикаций место: «Чему научат учителей» [КР, 2002, 19 дек.], «Виват, будущие Эйнштейны» [ХВ, 2005, 1 дек.], «Где готовиться к ЕГЭ?» [ДД, 2012, 28 сент.], «Битва интеллектуалов» [КР, 2014, 3 апр.]. Тема «профориентационные занятия» (16,7 %) содержательно наполнена значительно разнообразнее. Привлекли внимание газет интеллектуальный турнир для школьников «Гуманитарная битва»: «Поле битвы - Кольский филиал» [ДД, 2012, 17 февр.], «Баталии гуманитариев» [ХВ, 2012, 16 февр.], «Гуманитарии “бились”» [ДД, 2014, 21 февр.], а также идеи создания и планы реализации проекта новой модели образования «Школы Сколково»: «Траектория без тупиков» [ДД, 2011, 2 дек.], «Какой подарок городу!» [ХВ, 2011, 28 дек.], «Переворот в образовании» [ХВ, 2011, 1 дек.], «Прекрасное далеко» [КР, 2011, 24 нояб.], «Школа Сколково» [ХВ, 2013, 8 авг.]. Есть статьи о работе со школьниками в рамках «Гуманитарной школы»: «Дело о пропавших глазах» [ХВ, 2014, 10 апр.], «Активный детектив» [ДД, 2014, 11 апр.]. Серия публикаций освещает работу воскресной математической школы на базе КФ ПетрГУ: «Математический телемост» [ХВ, 2008, 6 нояб.], «Научные призраки» [ДД, 2011, 18 марта], «Праздничная математика» [ДД, 2005, 2 дек.]. Публикации о международных связях - важном аспекте деятельности вуза - занимают 4,2 % от общего количества текстов. Они свидетельствуют об интересе за рубежом к российскому образованию, а именно к КФ ПетрГУ, о встречном интересе и возможностях регионального вуза в установлении международных контактов. Большей частью субъектом взаимодействия выступают студенты: «’’Распределение” в Америку» [ХВ, 2001, 26 сент.], «По пути с “Живой Арктикой”» [КР, 2003, 23 окт.], «Школа для увлеченных» [ДД, 2004, 3 дек.], «Они влюбились в Германию» [ДД, 2005, 2 сент.], «Если хочешь учиться в Америке» [ДД, 2012, 12 окт.]. К наиболее содержательным относятся: «Ларе Гюлленхааль: “Верим в сотрудничество с обновленной Россией”» [КР, 1997, 13 сент.], а также отчетные публикации студентов о впечатлениях от знакомства с другой страной: «Швеция глазами русских студентов» [КР, 1997, 13 сент.], «Неделя в Германии» [ХВ, 2008, 26 июня]. Тексты о событиях научно-образовательной жизни вуза (35 % от общего количества «событийных» текстов) содержат сообщения о значимых научных, учебных мероприятиях, фактах и инновациях (рис.5). Наибольшее освещение во всех трех периодических изданиях получили события научной жизни, эта же тема лучше представлена в плане содержания. Ее составляют публикации, информирующие о проведении научно- практических конференций разного уровня, от городского до международного, с участием КФ ПетрГУ: «Умники и умницы а-ля Апатиты» [КР, 1999, 19 марта], 37

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz