Труды КНЦ вып.33 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 7/2015(33))
субъектами региона. В большей степени это обеспечивают создающиеся сегодня региональные научно-образовательные комплексы» [Морозова, 2012: 103]. Региональные вузы находятся в специфических условиях. Их важнейшими особенностями являются, во-первых, осуществление учебной деятельности преимущественно в пределах региона расположения; во-вторых, подготовка студентов в основном для того же региона; в-третьих, необходимость учета интересов региона при планировании и реализации научно-исследовательских разработок. Проблему составляет слабая востребованность результатов этих разработок (нередко и высококвалифицированных кадров как таковых) промышленностью, проектно-конструкторскими и иными организациями, а также то, что федеральные исследовательские университеты пока не координируют деятельность региональных вузов даже в «своих» федеральных округах [Брумштейн и др., 2013]. Создание устойчивого благоприятного имиджа образовательного учреждения является огромным резервом в повышении конкурентоспособности, занятии достойного места в рейтинге учебных заведений [Аликперов, URL: http://www.prof.msu.ru/publ/omsk/53.htm] . В ходе исследования, проведенного Я.Н. Крупец, выявлено, что СМИ и наука оказываются взаимосвязанными и влияют друг на друга в производстве образовательного дискурса в России. В частности, и в печатных СМИ, и в научных публикациях широко транслируется образ работающего студента, чей опыт и профессиональные успехи становятся более значимыми в сравнении с успехами в учебе [Крупец, 2013]. Исходя из этих предпосылок и оценки конкретной ситуации, мы предприняли настоящее эмпирическое исследование, целью которого было выявить, каким образом местные печатные СМИ отражают деятельность КФ ПетрГУ и современную ситуацию с высшим образованием в городе с развитой научной инфраструктурой, какое представление о вузе могут сформировать газеты у читателей. Общая характеристика и анализ содержания информационного потока Было обследовано 216 номеров газет «Дважды Два», «Хибинский вестник», «Кировский рабочий» за период с 1994 по июнь 2014 гг. Выпуски изучались на предмет появления публикаций с упоминанием о КФ ПетрГУ. При анализе определялась частота упоминания, жанр и тип публикаций, целевое назначение. Напомним, что печатное издание «Дважды Два» появилось в 1991 г. и обладает статусом частной региональной газеты Кировско-Апатитекого района Мурманской области. «Хибинский вестник» является дочерней структурой ОАО «Апатит» и издается с 1989 г. Газета «Кировский рабочий» выпускается с 1938 г. и обладает статусом региональной общественно- политической газеты. Можно проследить динамику появления информации, связанной с деятельностью КФ ПетрГУ, в газетах «Кировский рабочий», «Хибинский вестник», «Дважды Два» за период с 1994 по июнь 2014 гг. (рис.1). В неравномерном распределении публикаций по шкале времени не выявляется четкой закономерности, скорее всего, действовал ситуативный фактор. 30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz