Труды КНЦ вып.33 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 7/2015(33))
которые могут осуществлять массовое внушение посредством манипулирования значимыми словами, значениями и образами [Лассуэлл, 2001; Фрумкина, URL: http://con3.fom.ai/uploads/socrcal/post-112.pdf|. В современном обществе «именно посредством медиа те или иные события приобретают статус реального. Другими словами, лишь то, о чем говорят СМИ, независимо от их реального масштаба, является значимым событием, а то, о чем умалчивается, событием вообще не становится» [Иванов, Назаров, 2003: 28]. Это относится к любым социальным реалиям. По нашему мнению, одной из важных задач СМИ городов Апатиты и Кировск является многообразное освещение проблем и различных аспектов жизни высших учебных заведений, особенно Кольского филиала Петрозаводского государственного университета, который входит в тройку крупнейших государственных ВУЗов широкого профиля в Мурманской области и в двадцать лучших классических университетов России, занимает второе место по численности студентов в регионе, сотрудничает с Кольским научным центром Российской академии наук и имеет партнёрские отношения с крупнейшими работодателями региона, среди которых ОАО «Кольская ГМК», ОАО «Апатит», ОАО «Ковдорский ГОК», ЗАО «Северо-Западная фосфорная компания», ОАО «Колатом», ОАО «Росатом», ОАО «Апатитская ТЭЦ», судоремонтный завод «Нерпа» и др. Подчеркнем: особенность классического университета состоит в нацеленности на фундаментальные научные знания и высокую общую культуру. В отличие от других высших учебных заведений, в большей мере ориентированных на чисто профессиональную подготовку специалистов в определенной сфере, в университете «проводятся научные исследования, развиваются культура, производство новых знаний, а также обслуживающая деятельность для ближайшей социокультурной среды» [Задонская, 2007: 141]. Везде, где возникали университеты, периферия быстро преобразовывалась, наращивала свой научный и культурный потенциал. Положение и организация университетов сегодня вызывает много споров. Производство, развитие и распространение культуры —задачи университета в прошлом веке —отступают на второй план, и главными становятся вопросы адаптации к современным социальным изменениям, сотрудничества университета с государством, с одной стороны, и глобальным миром —с другой. «Для современной российской высшей школы характерны в основном те же черты, что и для университетов других развитых стран: сокращение бюджетного финансирования, введение новых платных форм образовательных услуг, децентрализация и регионализация образования, рост автономии университетов. В отличие от Запада эти тенденции происходят на общем фоне социально-экономических, политических и социокультурных трансформаций всего российского общества, что делает проблемы российских университетов более сложно разрешимыми, чем в университетах других стран. Особая роль сегодня отводится региональным университетам. Они должны учитывать потребности трех уровней — собственного региона, государства, мирового сообщества в целом. В современной парадигме регионального образования университет как научно-образовательная система становится региональным центром развития науки, культуры и открытого образования, что создает условия для его продуктивного взаимодействия с социально-экономическими структурами и 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz